В полиграфии термин «цветопроба» прочно вошел в обиход профессионалов. Современные требования к печатной продукции растут с каждым годом, а соответственно расширяются и увеличивают технические возможности.
Цветопробу проводят в целях получения контрольного изображения в цвете. Различают несколько вариантов: это аналоговая, полутоновая и экранная. Каждый из перечисленных видов имеет свои преимущества.
Цветопроба необходима для печатника, которому необходимо иметь изображение-эталон. Без нее не обойтись и на различных стадиях контроля печатной продукции и подготовки ее иллюстрации.
Экранная цветопроба – это воспроизведение изображения в интерактивном режиме. Проводится с целью определения, оценки и контроля всех характеристик изображения: геометрические, цветовые и градационные. основное условие – тщательная калибровка экрана, чтобы предварительное и будущее изображения максимально точно соответствовали друг другу. Кроме того, следует помнить о таких нюансах, как собственные цветовые характеристики монитора и внешнее освещение. Экранную цветопробу нельзя назвать очень точным способом контроля цветового изображения оттиска.
Цифровая цветопроба – отображение на бумаге того изображения, которое содержится в компьютере. Для изготовления втопробу используют следующие устройства: струйные принтеры, сублимационные и лазерные принтеры, принтеры на твердых чернилах и с термопереносом.
Аналоговая цветопроба делится на два вида: «сухая» и «мокрая» цветопробы. Для проведения «сухого» типа цветопробы необходимо применение ламинатора, экспонирующей установки, разогревающих валиков, хромолитовой бумаги, светочувствительной пленки и тонера.
«Мокрая» цветопроба проводится с использованием светочувствительной пленки, ламинатора, проявляющей установки, сушки и экспонирующей установки.
Аналоговая цветопроба отличается надежностью тестирования и позволяет получить практически 100% данные будущего оттиска. Однако – это не только надежный, но и дорогостоящий метод, который требует как наличие специального оборудования, так и профессионального опыта.
Безусловно, выбор методов проведения цветовой пробы зависит отряда факторов, но, поскольку, речь идет о статусе типографии и ее конкурентоспособности, то необходимо применять современные и точные методы исследования.