Facebook удвоила объем кредитной линии до $5 млрд
8 марта 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook, которая ведет подготовку к первичному публичному размещению своих акций на бирже (IPO), удвоила объем своей кредитной линии до 5 миллиардов долларов, говорится в дополненной заявке в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
До предыдущего уровня в 2,5 миллиарда долларов кредитная линия Facebook была увеличена всего полгода назад - до сентября 2011 года ее объем составлял всего 1,5 миллиарда долларов. По данным соцсети, кредит, который она получила возможность привлечь, пойдет на "общие корпоративные цели".
Кроме того, Facebook договорилась о возможном кредитовании на дополнительные 3 миллиарда долларов для покрытия налоговых обязательств после выхода на биржу. Руководство соцсети намерено выплатить налоги с акций, которые получат сотрудники Facebook через полгода после того, как компания станет публичной.
По данным обновленной заявки, Facebook привлекла 25 новых инвестбанков и компаний к проведению своего IPO. Изначально андеррайтерами IPO были выбраны Morgan Stanley, Goldman Sachs, Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и JP Morgan, однако теперь круг инвестбанков расширился до 31, в том числе, Citigroup, Credit Suisse и Deutsche Bank. Таким образом, в размещении акций Facebook на бирже будут задействованы практически все крупнейшие банки Уолл-стрит, отмечает агентство Рейтер.
Facebook подала заявку на IPO в начале февраля, намереваясь привлечь в ходе размещения как минимум 5 миллиардов долларов. Аналитики считают, что соцсеть может быть оценена в ходе IPO в 80-100 миллиардов долларов. за прошлый год Facebook заработала на рекламе и комиссии с разработчиков приложений более 3,7 миллиарда долларов выручки.
Число пользователей крупнейшей в мире соцсети превышает 845 миллионов. В то же время, Facebook признала в обновленном проспекте IPO, что порядка 5-6% от числа ежемесячных уникальных пользователей приходится на фальшивые либо дублирующие друг друга аккаунты. Кроме того, при подсчете пользователей, которые, по данным Facebook, заходят на сайт ежедневно, также была допущена погрешность в 5% - именно такая доля пользователей автоматически подключается к соцсети при запуске того или иного приложения, не совершая при этом никаких действий на Facebook.