Столичные власти соберут свои медийные активы в холдинг
30 марта 2012 года
Правительство Москвы объединяет все свои медиаактивы, в числе которых сейчас телеканалы "ТВ Центр", "Москва 24" и "Доверие", в один холдинг, пишет в пятницу газета "Коммерсант", ссылаясь на высокопоставленный чиновник в городском правительстве.
Для этого, по данным издания, город выкупит у структур вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Кичеджи "60% (акций) радиостанции "Говорит Москва", остальные 40% - у департамента имущества столицы, а у Банка Москвы - 100% газеты "Вечерняя Москва".
Информацию о том, что город собирается объединить свои медийные активы в единый холдинг, также подтвердил изданию руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
"Перед нами стоит задача не столько оптимизировать затраты на принадлежащие городу СМИ, сколько улучшить их качество", - сказал изданию Черников.
Сейчас городу принадлежат три телеканала - эфирный "ТВ Центр" и вещающие в кабеле "Москва 24" и "Доверие". Среднесуточная доля целевой аудитории "ТВ Центра" в 2011 году в столице равнялась, по данным TNS Russia, 4,6%, то есть этот канал смотрели 4,6% всех зрителей старше 18 лет, "Москвы 24" - 0,4%, "Доверия" - 0,2%. Аналогичный показатель НТВ составляет 15,8%, "Первого канала" - 15,3%, отмечает "Коммерсант".
Информационная "Москва 24" была запущена в сентябре 2011 года на базе ОАО "Городская телевизионная компания "ТВ Столица", после того как город, до того владевший только 65% канала, выкупил примерно за 150 миллионов рублей оставшиеся 35% у ООО "Бонавентура", владельцами которого являются вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи и Александр Змихновский, отмечает газета.
"Доверие" позиционируется как канал "социальной направленности", который должен транслировать программы "окружной и районной тематики". Впрочем, департамент СМИ констатирует, что "в настоящее время префектуры административных округов фактически не принимают участия в отборе программ", пишет "Коммерсант".
По данным издания, в рамках создания объединенной редакции московских электронных СМИ производство контента для "Доверия" планируется отдать ОАО ГТК "ТВ Столица". На эту компанию может быть переоформлена и лицензия, сейчас ее держателем является "дочка" "ТВ Столицы" - ЗАО "ТВ Столица Плюс".
Частью столичного медиахолдинга станет и радиостанция "Говорит Москва", вещающая как в FM-диапазоне, так и на третьей кнопке радиотрансляционной сети. Для этого московские власти выкупают все у той же "Бонавентуры" ее 60% в ОАО "Концерн "Радио-Центр"" (оставшиеся 40% уже принадлежат столичному департаменту имуществу).
"Сделка может быть закрыта уже в первой декаде апреля", - сказал изданию Владимир Черников. По его словам, за 60% "Радио-Центра" город готов заплатить 140 миллионов рублей. Александр Змихновский подтвердил "Коммерсанту", что оценка актива уже завершена. Сумму сделки он не комментирует.
"Радио-Центр" помимо "Говорит Москва" управляет также Общественным российским радио, вещающим за пределами столицы на третьей кнопке. "Московским властям этот проект не интересен, и он будет закрыт", - пишет издание.
После того как город станет единственным владельцем "Говорит Москва", станцию ждет ребрендинг. Сейчас по размеру аудитории "Говорит Москва" занимает в столице, по данным TNS за декабрь 2011 - февраль 2012 года, 41-е место с дневным охватом 181,3 тысячи человек старше 12 лет. Аналогичный показатель, к примеру, у принадлежащих "Газпром-медиа" "Эхо Москвы" и "Сити FM" составляет 1,043 миллиона и 419,7 тысяч человек соответственно, отмечает "Коммерсант".
Печатные активы столицы пополнятся "Вечерней Москвой", сейчас находящейся на балансе Банка Москвы. В пресс-службе банка "Коммерсанту" подтвердили, что вопрос продажи издания столичному правительству обсуждается. Сейчас идет оценка стоимости акций ОАО "Редакция газеты "Вечерняя Москва"", уточнили в банке. Черников сообщил изданию, что сумма сделки не превысит 5 миллионов рублей.
С 2008 года газета, вопреки своему названию, выходила по утрам, вечерний выпуск был возобновлен только в октябре 2011 года. В 2011 году аудитория одного номера "Вечерней Москвы", по данным исследовательской компании КОМКОН, составляла 145 тысяч москвичей старше десяти лет, тогда как у газеты Metro этот показатель был 739 тысяч, а у "Московского комсомольца" - 798 тысяч человек, пишет "Коммерсант".