Теплые остановки и "умные" переходы появятся на "экспериментальных" дорогах в Москве
27 марта 2012 года
Власти Москвы в 2012 году планируют начать реализацию проекта "Инновационная дорога", в рамках которого на нескольких столичных улицах опробуют самые современные технические новинки, такие как пешеходные переходы с лазерными светофорами и обогреваемые остановки общественного транспорта, сообщил руководитель столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник.
"Мы хотим взять два дорожных участка, каждый длиной не больше 10 километров, и применить на них все самые современные разработки. Таких проектов нет нигде в мире. По отдельности элементы инновационной дороги применяются, но вместе - нет", - отметил Комиссаров.
По информации издания, окончательный выбор участков для апробации новинок будет сделан в ближайший месяц, при этом выбирать будут из тех трасс, которые в ближайшее время ждет реконструкция.
"Один участок, по замыслу авторов идеи, должен располагаться в центре города, чтобы как можно большее количество людей оценили нововведение. Второй разработчики хотят сделать на вылетной магистрали, чтобы понять, как новинки поведут себя в условиях интенсивного движения. В центре скорее всего новаторскими сделают улицы Покровка и Маросейка, на окраине - кусочек Каширского, Варшавского шоссе или Рязанского проспекта", - пояснил чиновник.
В частности, на экспериментальных дорогах планируется воплотить несколько идей. Предлагается под асфальт положить специальную сетку, которая при необходимости позволяет его нагревать, благодаря чему зимой можно будет обойтись без реагентов. На пешеходных переходах предполагается установить светофоры с лазерной системой, которая образует на "зебре" виртуальную стену с двигающимися фигурками пешеходов, цвет лучей меняется в соответствии с правилами: на предупредительном сигнале стена становится желтой, на разрешительном - зеленым.
"Есть и другой способ сделать пешеходный переход более заметным. В нескольких местах над настоящей "зеброй", на высоте трех-четырех метров, можно повесить ее "дублер" - воздушную "зебру", ее роль выполняют обычные разрядные лампы. Не заметить такой пешеходный переход невозможно, даже если наземная разметка покрыта снегом", - рассказал Комиссаров.
Также инженеры предлагают несколько моделей остановочных павильонов. Например, модель с элементами обогрева зимой и охлаждения летом, внутри которой можно разместить компьютеры с выходом в интернет, торговые автоматы, информационные табло, а также бесплатные туалеты.
"Опережая скептиков, которые могут заявить о затратности подобных новинок, скажу: мы хотим активно привлекать бизнес - к примеру, коммерсанты могут размещать на остановках свою рекламу", - отметил Комиссаров.