Жалобу "Вымпелкома" по спору с ФАС о рассылке рекламных SMS рассмотрят 19 апреля
27 марта 2012 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа назначил на 19 апреля рассмотрение жалобы ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн", один из крупнейших сотовых операторов в РФ) на судебные акты, подтвердившие законность выводов ФАС о нарушении компанией законодательства о рекламе при рассылке SMS о стимулирующей лотерее "СМС удача" без согласия абонентов, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в июне 2011 года признала, что ОАО "Вымпелком" и ООО "Мобильный диалог" нарушили антимонопольное законодательство, и наложила на каждую из компаний штраф в размере 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу стимулирующей лотереи без согласия абонента. Компании обжаловали акты ФАС в арбитраже Москвы. Суды первой и апелляционной инстанции подтвердили законность решения, предписания и постановления антимонопольного органа. После этого "Вымпелком" подал кассационную жалобу.
Как установила ФАС, реклама стимулирующей лотереи "СМС удача" распространялась посредством SMS-сообщений в сети "Билайн" в мае-июне 2010 года. Чтобы стать ее участником, было необходимо приобрести услугу-доступ к информационному ресурсу wap.mobiledialog.ru, содержащему контент для мобильных телефонов (мелодии, картинки, видео, игры), путем отправки sms-сообщения на номер 1010.
С жалобой на действия двух компаний в антимонопольную службу обратился гражданин, который указал, что согласие на получение рекламных сообщений не давал. При этом "Вымпелком" и ООО "Мобильный диалог" не представили комиссии ФАС доказательств получения предварительного согласия гражданина на распространение рекламы, говорилось в сообщении ФАС. По мнению антимонопольной службы, ОАО "Вымпелком" и ООО "Мобильный диалог" распространяли SMS-сообщения рекламного характера без получения предварительного согласия абонента, что противоречит части 1 статьи 18 закона "О рекламе".
Комиссия ФАС также признала обе компании нарушившими статью 9 закона о рекламе, поскольку в рекламе лотереи отсутствует источник информации о ее организаторе, правилах проведения, а также о количестве призов или выигрышей по результатам этой лотереи, а также сроках, месте и порядке их получения. По факту нарушения комиссия ФАС предписала ООО "Мобильный диалог" и ОАО "Вымпелком" прекратить нарушения закона о рекламе.
ОАО "Вымпелком" же полагает, что ФАС России необоснованно признала действия компании по распространению sms-сообщений рекламного характера без предварительного согласия абонентов нарушающими требования части 1 статьи 18 федерального закона "О рекламе" и вынесла неправомерное решение и предписание.
Суды двух инстанций поддержали выводы ФАС РФ, указав, что информация, распространяемая в сети "Билайн", имеет все признаки рекламы - SMS-сообщения, направленные гражданину, имеют цель привлечь внимание к информационному ресурсу, формируют и поддерживают интерес к нему и продвигают его на рынке, следовательно, являются рекламой услуг ООО "Мобильный диалог".