Доходы от въездного туризма в Великобританию вдвое превышают бюджет Олимпиады-2012
14 августа 2012 года
Иностранный туризм ежегодно приносит экономике Великобритании 18 миллиардов фунтов стерлингов (около 23 миллиардов евро), что в два раза превышает сумму, потраченную на подготовку к летним Олимпийским играм 2012 года, сообщается в докладе управления по туризму страны VisitBritain.
В документе уточняется, что с момента, когда Лондон был выбран столицей Игр в 2005 году, ведомство постаралось максимально использовать всемирное внимание к месту проведения будущей Олимпиады, чтобы привлечь в Великобританию как можно больше иностранных туристов.
Около 3,3 миллиарда фунтов стерлингов (примерно 4,2 миллиарда евро) составил за первую половину 2012 года экономический эффект маркетинговой кампании по продвижению Лондона как столицы Олимпиады-2012, ее культурного наследия, кухни, искусства и музыки на телевидении и в печати, уточняет VisitBritain.
"Агентство вместе с международными телерадиокомпаниями работало над тем, чтобы помимо спортивных мероприятий освещались и разносторонние аспекты британской жизни - культурное наследие, кухня, искусство и музыка", - говорится в сообщении.
Чтобы как можно шире распространить информацию о стране, VisitBritain пригласило самых крупных туроператоров наиболее приоритетных для Великобритании рынков посетить страну и собственными глазами увидеть все то, что Соединенное Королевство готово предложить гостям Олимпиады. В рамках этого проекта более 20 VIP-гостей побывали с поездками в Уэльсе, Шотландии, Англии и Лондоне.
"Для меня этот проект оказался очень полезным, я получил уникальную возможность познакомиться с коллегами-туроператорами из США, Китая, Германии, мы обменялись мнениями по организации туризма в целом, они рассказали о своих туристических программах, приоритетах на ближайшее будущее. Я благодарен VisitBritain за внимание, оказываемое российскому туристическому рынку", - цитируются в документе слова генерального директора российского туроператора Meridian Express Алана Саутиева.
Согласно британскому управлению по туризму, ХХХ Олимпиада стала первыми Играми, которые были широко представлены в социальных сетях. Так, размещенные на различных интернет-ресурсах материалы VisitBritain за это время посмотрели почти 250 миллионов пользователей. К примеру, страницы VisitBritain в Facebook и сети Weibo за время соревнований посетило более 5 миллионов человек. Очень популярна и страничка LoveUK в Facebook, насчитывающая около 800 тысяч друзей. В ходе церемонии открытия Олимпиады на этой странице было оставлено более 100 тысяч комментариев.
"Великобритания поразила воображение всего мира - теперь нам предстоит привлечь к нам в гости тех, кто отправляется в отпуск. Мы знаем, что сам по себе факт проведения Игр не может привести к росту количества туристов, над этим надо работать. Мы начинаем самую амбициозную программу маркетинговых мероприятий. За 18 месяцев мы инвестируем около 35 миллионов фунтов (около 45 миллионов евро) в рекламу Великобритании на наиболее важных для нас рынках. Сразу после окончания Игр мы начнем серьезную работу с нашими партнерами - авиакомпаниями, отелями, туроператорами, - предлагая будущим клиентам, которые увидели Великобританию на своих экранах, приехать к нам в гости. Если мы сумеем показать все, на что способны, это приведет к росту экономики Великобритании на долгие годы вперед и создаст новые рабочие места", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора VisitBritain Сэнди Доу.
Сфера туризма в Великобритании, по данным VisitBritain, приносит около 115 миллиардов фунтов (примерно 146,5 миллиарда евро) в год; в этой сфере трудится 2,6 миллиона человек, доля туризма в ВВП страны составляет около 9%.
В 2011 году Великобритания заняла седьмое место в мире по въездному туризму. Ежегодно в страну приезжает в среднем около 31 миллиона гостей из-за рубежа. В прошлом году страну только с целью отдыха посетило около 12 миллионов иностранных туристов - рекордный показатель за все время наблюдений. На сайте ведомства также уточняется, что в 2011 году в Британии побывало около 211 тысяч россиян, которые потратили в стране около 306 миллионов фунтов (около 390 миллионов евро).
За первые шесть месяцев 2012 года в Великобританию на отдых приехало 5,63 миллиона человек, что на 2% больше, чем за аналогичный.