Компания Mail.Ru Group начала использовать данные соцсетей для геотаргетинга рекламы
23 августа 2012 года
Компания Mail.Ru Group начала использовать информацию из принадлежащих ей соцсетей для географического таргетирования рекламы, что должно улучшить эффективность рекламных кампаний, говорится в сообщении представителей компании.
"Использование социальной информации позволит рекламодателям существенно повысить точность, а значит и эффективность своих кампаний", - приводятся в сообщении слова директора по рекламным сервисам Mail.Ru Group Алексея Басова.
Ранее рекламный сервис компании - "Таргет" - определял местоположение пользователей по IP-адресу и настройкам главной страницы портала Mail.Ru, если они были произведены пользователем. Как отмечает Басов, зачастую рекламодатели не имели возможности нацелить свою кампанию на небольшой населенный пункт, поскольку с ним не был связан пул IP-адресов.
Теперь в дополнение к IP-адресу будут использоваться данные из соцсетей "Мой Мир" и "Одноклассники", которые опубликованы в профилях пользователей. Если участник соцсети не указал населенный пункт, или пункт расположен на существенном расстоянии от места, с которым ассоциирован IP-адрес пользователя, сервис будет использовать прежний принцип геотаргетирования.
Пока новый принцип таргетирования используется для Подмосковья и нескольких других областей. Однако в дальнейшем разработчики "Таргета" планируют постепенно расширять географию использования технологии и приступить к детализации крупных городов.
Точность таргетирования рекламных объявлений напрямую связана с эффективностью рекламных кампаний, поэтому практически все интернет-компании, доходы которых во многом связаны с рекламой, работают над улучшением этого параметра.
Так, компания "Яндекс" запустила в III квартале 2011 года новые инструменты для таргетинга рекламных объявлений, которые, в частности, позволяют таргетировать рекламу по социально-демографическим признакам - например, по полу и возрасту.
Как заявлял в конце июля финансовый директор "Яндекса" Александр Шульгин, эти изменения до сих пор дают положительный эффект, что выражается в увеличении количества переходов по рекламным ссылкам.
В июне агентство Bloomberg сообщало, что крупнейшая в мире социальная сеть Facebook готовит новый сервис для рекламодателей Facebook Exchange, который позволит таргетировать рекламу на основании истории посещений пользователем сторонних сайтов.
Над улучшением точности таргетирования рекламы работает и сервис микроблогов Twitter. В марте администрация ресурса ввела таргетинг рекламных сообщений по типу устройства, с которого пользователь заходит на сайт, а позднее - по местоположению пользователя.
Выручка Mail.Ru Group по МСФО в I квартале текущего года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 160,3 миллиона долларов. Доходы от рекламы компании в I квартале составили 50,5 миллиона долларов, что в 1,3 раза больше чем в первом квартале прошлого года. При этом доход от баннерной рекламы вырос на 34% - до 34 миллиона долларов, а от контекстной - на 30,4%, до 16,5 миллиона долларов.