Около трети рекламных конструкций демонтируют в Москве
22 августа 2012 года
Около трети рекламных конструкций будут демонтированы в Москве после принятия в сентябре новых правил размещения рекламы, сообщил журналистам в среду глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
Столичные власти с 2011 года занимаются наведением порядка в сфере наружной рекламы. Ранее департамент опубликовал проект постановления о новых правилах размещения рекламы, которые предусматривают разделение города на 14 зон, для которых четко определены виды рекламных конструкций. При этом рекламщики назвали документ сырым, хотя и поддержали стремление властей навести порядок в этой сфере.
"В настоящее время выдано 21,55 тысячи разрешений на все виды рекламных конструкций. После принятия правил 7,552 тысячи конструкций надо будет демонтировать",- отметил Черников.
По его словам, около четырех тысяч конструкций, которые подлежат демонтажу, это так называемые "панель-кронштейны", то есть небольшие рекламные щиты, которые крепятся к фасадам зданий на опорах освещений, в основном в центре города. Черников заметил, что такой вид рекламы "засоряет город".
Кроме того, власти планируют демонтировать более тысячи щитов форматом три на шесть метров, которые в соответствии с новыми правилами не смогут размещаться в пределах Садового кольца. Демонтаж ждет и более 700 настенных панно в центре города - брандмауэров. Черников отметил, что после демонтажа центр "будет заметно чище".
По данным главы департамента, общий объем наружной рекламы в Москве составляет 110 тысяч конструкций, включая конструкции потребительского рынка столицы. При этом среди конструкций потребрынка есть около 200 крышных установок, которые размещены на зданиях без разрешений.
Черников выразил уверенность, что, несмотря на демонтаж, доходы бюджета меньше не будут, а, наоборот, возрастут.
"Уверен, что доходы возрастут, это будет не базар, а настоящий рынок, объем хаотично размещенной рекламы станет меньше", - отметил он.
Чиновник также напомнил, что после принятия новых правил арендная ставка на право размещения рекламы будет повышена.
"Город незаслуженно получает меньше, чем может получать, это показали проведенные нами аукционы", - заметил он.
По словам Черникова, все рекламные конструкции в городе после проведения аукционов в соответствии с новыми правилами будут "привязаны к месту" с помощью системы GPS. Более того, москвичи в режиме реального времени смогут посмотреть, законно ли размещена реклама под их окном.
"Любая реклама должна быть идентифицирована, это пойдет на пользу всем - и нам, и бизнесу",- заметил он.
Вместе с тем, Черников отметил, что в городе будут появляться новые виды рекламы.
"Мы изучили зарубежный опыт, будет больше digital-рекламы, цифровой", - пояснил он.
По его словам, вместо брандмауэров в городе будут появляться медиа-фасады.
"Мы понимаем, что это дорогие технологии, но рынок должен развиваться",- подчеркнул чиновник.
Он уточнил, что крупноформатные конструкции размером 5 на 15 метров и 4 на 12 метров в городе останутся, однако будут размещаться в определенных зонах города.
"Есть желание демонтировать все, чтобы размещать рекламу на "чистом поле". Но я понимаю, что это желание из области фантастики",- добавил глава ведомства.