Пользователей в России заинтересует интеграция Outlook.com со Skype - Microsoft
3 августа 2012 года

Компании Microsoft будет непросто привлечь российских пользователей к новому почтовому онлайн-сервису Outlook.com, однако их должна заинтересовать грядущая интеграция службы с сервисом интернет-телефонии Skype, заявил в интервью руководитель подразделения Windows Live Брайан Холл.

Microsoft на этой неделе представила тестовую версию сервиса Outlook.com, который призван составить конкуренцию популярным службам электронной почты от Google и Yahoo. Новинка должна заменить давно развиваемый корпорацией сервис Hotmail.

"Outlook.com - это хороший сервис электронной почты для России, но развиваться ему здесь будет непросто. Я думаю, что российским пользователям особенно понравится ожидаемая в будущем интеграция со Skype - Россия уже сейчас является одним из крупнейших для Skype рынков", - заявил Холл.

В частности, с помощью Skype, также принадлежащего Microsoft, будет реализована видеоконференцсвязь в рамках почтового сервиса. Конкретные сроки завершения интеграции продуктов представитель Microsoft назвать затруднился.

Ключевым преимуществом нового сервиса перед конкурентами Холл считает дизайн. "Пользователи говорят, что главный плюс - внешний вид и ощущение продукта. Он более чистый, красивый и удобный", - отмечает он. В частности, предусмотрены фильтры для сообщений от социальных сетей и интернет-магазинов, и возможность настроить автоматическую очистку писем, полученных, к примеру, более 10 дней назад.

Еще одним преимуществом почтового сервиса Холл называет подход к размещению рекламы. "Мы не используем личный контент для таргетинга рекламы", - отмечает он. На данный момент рекламные сообщения видят только пользователи Outlook.com в США и некоторых странах Европы, заявил Холл.

"Мы пока не размещаем рекламу в Outlook.com в России. Конечно, в какой-то момент мы можем начать это делать, но только тогда, когда будем уверены, что реклама не раздражает пользователей и не нарушает нормы приватности", - заявил представитель Microsoft.

Основным ограничением, влияющим на развитие сервиса, Холл считает отсутствие достаточного объема обратной связи от пользователей. "Пока мы лишь стараемся узнать, что пользователи думают о сервисе, и что мы можем улучшить", - говорит он.

По его словам, главной задачей в развитии сервиса является сейчас привлечение к тестированию новых пользователей, и прежде всего, владельцев аккаунтов на других почтовых службах - Gmail, Yahoo, Mail.Ru, "Яндекс". В то же время, отмечает Холл, владельцам электронных ящиков на Mail.Ru или "Яндексе" будет сложнее перенести свои контакты в Outlook.com, чем, к примеру, пользователям Gmail.

Выпуск приложений для работы с Outlook.com на различных мобильных платформах планируется только с достижением определенной "критической массы" аудитории, уточнил представитель корпорации.

По словам Холла, причиной запуска нового почтового сервиса при наличии относительно успешного Hotmail стало желание дистанцировать продукт от предшественника.

"У пользователей уже есть картинка в голове, рисующая Hotmail как сайт для электронной почты. Outlook.com создавался как веб-сервис для мира планшетов, смартфонов, приложений, социальных сетей. В этом смысле он очень отличается от Hotmail, и мы почувствовали необходимость сообщить об этом", - говорит Холл.

Компания продолжит поддержку Hotmail, и пользователи могут сохранить свои адреса, контакты и сообщения. "Со временем мы планируем перевести всех на Outlook.com. Однако случится это не раньше, чем мы наберем десятки миллионов пользователей, довольных нашим сервисом", - отметил представитель Microsoft.

Hotmail был запущен в 1996 году как один из первых сервисов электронной почты, а в 1998 году его купила компания Microsoft. Число пользователей Hotmail превышает 350 миллионов. Аудитория одного из главных конкурентов сервиса - почтовой службы Gmail от Google - насчитывает 425 миллионов пользователей.

Запуск сервиса Outlook.com стал очередным значительным анонсом Microsoft за последние месяцы. В июне компания представила новую мобильную операционную систему Windows Phone 8, в июле - новое поколение пакета офисных приложений Office. С 26 октября Microsoft начнет продажу новой платформы Windows 8, предназначенной для ПК и планшетов.