Судья отклонил предложенное Facebook урегулирование иска о рекламе в США
21 августа 2012 года
Американский судья отклонил предложенные соцсетью Facebook условия урегулирования иска об использовании данных пользователей в рекламе формата Sponsored Stories, сообщает агентство Рейтер.
Пять пользователей Facebook в США обвиняют соцсеть в нарушении закона штата Калифорния. По их словам, Facebook неправомерно продвигает отдельные "лайки", которыми пользователи отмечают понравившиеся страницы брендов, не давая им возможности отказаться от использования своих данных в рекламе и не платя им за это отчислений.
Предлагая урегулировать иск мирным путем, Facebook согласилась предоставить пользователям контроль над тем, какие из их действий могут быть использованы в Sponsored Stories. По оценке истцов, сумма потенциальных издержек Facebook на внедрение предложенных технологий составит около 103,2 миллиона долларов. Кроме того, Facebook предложила выплатить 10 миллионов долларов на благотворительность, а также покрыть юридические расходы истцов на аналогичную сумму.
Окружной судья Ричард Сиборг (Richard Seeborg) высказал ряд опасений в связи с предложениями Facebook. В частности, он задал представителям соцсети вопрос, почему условия не подразумевают компенсации пользователям. По его словам, юристы истцов и Facebook могут внести коррективы в соглашение с учетом высказанных претензий.
Представители истцов решение не прокомментировали. Представитель Facebook заявил о готовности соцсети пересмотреть аспекты договора, вызвавшие сомнение у судьи. "Мы продолжаем считать условия урегулирования иска честными, приемлемыми и адекватными", - заявил он.
Реклама формата Sponsored Stories, которая относится к премиум-продуктам Facebook, впервые появилась в соцсети в январе 2011 года. С ее помощью Facebook намеревалась превратить рекламные сообщения в так называемые "истории", интегрированные в новостную ленту пользователя. В рекламном сообщении используется имя пользователя и иногда - его профильная фотография.
Использование имен пользователей в рекламе объясняется тем, что подобная реклама лучше запоминается другими пользователями, которые видят в рекламе фотографии своих друзей. Так, по словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, ценность подобной рекламы в два, а то и в три раза превышает ценность обычного баннера.
Инструмент Sponsored Stories позволяет выделять семь разных типов пользовательской активности - подписку на страницу, публикацию от имени страницы, "лайки" под записями, использование приложения или игры, "чек-ины" и контент на сайте рекламодателя, которым пользователь поделился с друзьями. Формат доступен, в том числе, и рекламодателям в России.
В первом квартале 2012 года выручка Facebook составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.