Apple готовится представить компактную версию планшета iPad
23 октября 2012 года

Крупнейшая корпорация мира Apple готовит во вторник очередную презентацию, главным героем которой должна стать давно ожидаемая рынком компактная модель планшетного компьютера iPad. Мероприятие начнется в 21.00 по московскому времени.

Новинку готовили вопреки заветам легендарного основателя компании Стива Джобса, чтобы поспеть за конкурентами, раньше распробовавшими перспективную нишу.

За последние годы Apple приучила публику жадно ловить новости со своих пресс-конференций. Однако на этот раз мероприятие обещает быть скучноватым. "Яблочная корпорация" выступит в непривычной для себя роли догоняющей, выходя на уже сложившийся рынок, успех на котором в первую очередь зависит от цены, что оставляет не так много простора для инноваций.

Фактически создав сегмент современных планшетов, Apple до последнего время игнорировала компактные модели. Два года назад Джобс четко выразил свое отношение к семидюймовым планшетам, назвав их "мертворожденными". Однако потребители рассудили иначе, и сегодня основная угроза лидирующим позициям iPad исходит именно от компактных и недорогих Android-планшетов.

Конечно, конкурентам пришлось демпинговать, снизив ценники своих продуктов практически до себестоимости. Но их успех - в первую очередь, на ключевом для производителей электроники рынке США - не мог не обеспокоить Apple, ревностно защищающую свою "территорию" от чужаков.

КАКИМ БУДЕТ МИНИ-IPAD

В этот раз Apple лучше удалось сохранить в секрете подробности об устройстве, чем в случае с iPhone 5, характеристики которого просочились в СМИ задолго до анонса. Однако вряд ли стоит ждать больших сюрпризов: Apple потребуется выдержать баланс между функциональностью и ценой устройства, которая не должна оказаться значительно выше продуктов конкурентов.

Собственно, цена мини-iPad и остается главной интригой. Согласно различным источникам, младшая модель с 8 или 16 Гбайт памяти будет стоить в США 249-329 долларов. В отличие от конкурентов, компания Тима Кука основную прибыль получает от продажи устройств, поэтому ждать от Apple откровенного демпинга не приходится.

Невысокая цена означает, что возможности устройства будут на среднем уровне. В частности, вряд ли компания станет использовать дорогой и сложный в производстве Retina-дисплей, который в 2012 году появился в полноразмерном планшете последнего поколения и ноутбуке MacBook Pro. Характеристики мини-планшета скорее будут на уровне iPad 2, который, по неофициальной информации, может быть снят с производства после выхода "компакта".

Предположительно, диагональ экрана нового iPad составит 7,85 дюйма. Таким образом, площадь дисплея окажется на треть меньше, чем у полноразмерных моделей устройства, и в четыре с лишним раза больше, чем у iPhone 5.

Продажи новинки в США и других странах "первой волны", вероятно, начнутся спустя полторы недели после анонса - в пятницу, 2 ноября. Как раз чтобы успеть к покупательскому буму конца года на большинстве крупных региональных рынков.

МАЛЕНЬКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

У компактных планшетов можно выделить два основных преимущества перед полноразмерными собратьями. Во-первых, это мобильность, позволяющая работать с устройством там, где пользоваться 10-дюймовым планшетом неудобно. Во-вторых, более доступная цена - немаловажный момент, учитывая что их зачастую покупают, не имея ясного представления, как часто и для каких целей устройство будет востребовано.

Первым эту нишу еще в 2009 году начал разрабатывать главный соперник Apple на рынке мобильных устройств - корейский Samsung. Однако реальную смуту в безоблачное существование iPad внес лишь Amazon Kindle Fire.

Устройство Kindle Fire, вышедшее осенью 2011 года, сразу же стало бестселлером. По данным производителя, благодаря этой модели ему удалось занять примерно 22% американского рынка планшетов. В сентябре 2012 года Amazon решила развить успех и выпустила в дополнение к обновленной семидюймовой модели еще несколько устройств с экранами разного размера.

Оригинальный Kindle Fire стоил 199 долларов - устройство продавалось фактически по себестоимости. После сентябрьского расширения линейки планшетов Amazon предлагает эту модель с улучшенными характеристиками за 159 долларов, правда в этом случае пользователь соглашается смотреть рекламные сообщения на главном экране и на заставке в режиме бездействия.

Секрет "щедрости" производителя кроется в тесной привязке планшета к онлайн-сервисам Amazon. Можно сказать, что компания предлагала электронный прилавок к своему интернет-магазину. Хотя на планшете и используется Android, получить доступ к магазину Google Play, не взламывая устройство, не получится.

Google разыграл ту же карту, что и Amazon, выпустив летом планшет Nexus 7, который продается с минимальной наценкой в расчете на привлечение пользователей. За 199 долларов пользователь может получить полноценный планшет, имеющий все возможности более дорогих моделей, а в чем-то их даже превосходя.

ЗАБЫТЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ

Помимо анонса компактного iPad во вторник также ожидается презентация обновленных моноблоков iMac, которые выпускаются без изменений около полутора лет, и небольших десктопов Mac mini. Компьютеры должны получить процессоры последнего поколения и быстрые коммуникационные порты USB 3.0. Еще одна ожидаемая новинка - 13-дюймовый ноутбук MacBook с Retina-экраном.

По некоторым данным, Apple может также незначительно обновить свой флагманский планшет iPad третьего поколения, оснастив его компактным разъемом Lightning, который уже используется в iPhone 5 и новых плеерах iPod.