Эксперты считают противоречивой идею ввести в УК статью за оскорбление в политрекламе
27 октября 2012 года

Медиаэксперты считают противоречивой идею главы комитета по СМИ Алексея Митрофанова ввести уголовную ответственность за распространение ложных и негативных сведений в политической рекламе. Они отмечают, что клевета уже и так запрещена законом, а ограничение высказывания критики противоречит свободе слова.

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Митрофанов считает, что в обновленном законе о рекламе должна быть предусмотрена уголовная ответственность за распространение ложных сведений в политической рекламе. Ранее Митрофанов уже говорил о том, что хочет изменить закон "О рекламе", чтобы политические ролики разных партий размещались на радио и телевидении не только в период избирательных кампаний, а все время на коммерческой основе.

"Идея представляется крайне противоречивой. Если говорить о запрете клеветы, то она запрещена уголовным кодексом. А если говорить о запрете распространения критических мнений, то это противоречит статье 29 Конституции РФ, которая закрепляет право на свободу выражения мнений за каждым гражданином", - сказал секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов.

Вице-президент медиасоюза Елена Зелинская согласна с Федотовым и отмечает, что ложные сведения "давать и так ни о ком нельзя - ни о партиях, ни о частном лице, ни о компаниях". Она считает, что "нет никакого смысла принимать отдельный закон".

При этом Зелинская добавила, что данная инициатива означает абсолютный отказ от политического диспута. "В представленном законопроекте ясно и недвусмысленно высказывается интенция прекратить в обществе политическую дискуссию", - сказала она.

По мнению Зелинской, данную инициативу "нельзя даже рассматривать, как законопроект, а лишь как частное пожелание члена какой-то партии остановить критику в свой адрес".