Facebook предложила пользователям в США компенсации по иску о рекламе
9 октября 2012 года
Соцсеть Facebook изменила условия урегулирования иска об использовании персональных данных в рекламе формата Sponsored Stories, предложив выплатить компенсации пострадавшим пользователям в США на общую сумму в 10 миллионов долларов, свидетельствуют документы, поданные Facebook в окружной суд Сан-Франциско.
Пользователи Facebook в США обвиняют соцсеть в нарушении закона штата Калифорния. По их словам, Facebook неправомерно продвигает отдельные "лайки", которыми пользователи отмечают понравившиеся страницы брендов, не давая им возможности отказаться от использования своих данных в рекламе и не платя им за это отчислений.
Facebook уже пыталась урегулировать иск, поданный еще в 2011 году, мирным путем, предоставив пользователям контроль над тем, какие из их действий могут быть использованы в Sponsored Stories, а также предложив выплатить 10 миллионов долларов на благотворительность и 10 миллионов долларов юристам истцов. Однако судья Ричард Сиборг (Richard Seeborg) в августе отклонил предложения, критикуя их за отсутствие компенсации пользователям.
Согласно обновленным предложениям, Facebook предложила вместо перечисления 10 миллионов долларов на благотворительность выплатить компенсации на ту же сумму напрямую пользователям. Каждый из пострадавших пользователей в США может получить единовременную выплату на сумму до 10 долларов, говорится в документе. Если выплаты потребуют более миллиона пользователей, компенсационный фонд в 10 миллионов долларов будет поделен поровну между ними.
В случае, если компенсация на одного человека окажется менее 5 долларов США, суд может либо выплатить получившуюся сумму каждому пользователю, либо перечислить все средства Федерации потребителей Америки и ряду организаций, защищающих права интернет-пользователей на приватность данных. Этим же организациям Facebook предлагает перечислить средства, которые останутся в том случае, если компенсаций потребуют менее миллиона пользователей.
Соцсеть по-прежнему обязуется покрыть юридические расходы истцов на общую сумму в 10 миллионов долларов. Кроме того, Facebook внесет изменения в условия использования сайта, чтобы запрашивать у владельцев аккаунтов согласие на использование их данных в рекламе. Договор также предусматривает новые способы защиты личных данных детей от использования в рекламе. Как и в предыдущей версии соглашения, соцсеть предоставит пользователям доступный способ проверить, как их данные используются в Sponsored Stories.
"Мы считаем, что обновленное соглашение справедливое и адекватное, а также отвечает претензиям, ранее выдвинутым судом", - заявил агентству Рейтер юрист Facebook Эндрю Нойес (Andrew Noyes). Представители истцов пока не прокомментировали условия Facebook. Новые предложения соцсети также должны получить одобрение судьи.
Реклама формата Sponsored Stories, которая относится к премиум-продуктам Facebook, впервые появилась в соцсети в январе 2011 года. С ее помощью Facebook намеревалась превратить рекламные сообщения в так называемые "истории", интегрированные в новостную ленту пользователя. В рекламном сообщении используется имя пользователя и иногда - его профильная фотография.
Использование имен пользователей в рекламе объясняется тем, что подобная реклама лучше запоминается другими пользователями, которые видят в рекламе фотографии своих друзей. Так, по словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, ценность подобной рекламы в два, а то и в три раза превышает ценность обычного баннера.
Инструмент Sponsored Stories позволяет выделять семь разных типов пользовательской активности - подписку на страницу, публикацию от имени страницы, "лайки" под записями, использование приложения или игры, "чек-ины" и контент на сайте рекламодателя, которым пользователь поделился с друзьями. Формат доступен, в том числе, и рекламодателям в России.
Выручка Facebook во втором квартале 2012 года составила 1,18 миллиарда долларов. Большая ее часть - около 84% или 992 миллиона долларов - генерируется за счет рекламы.