Митрофанов предлагает ввести в УК статью за оскорбление в политической рекламе
27 октября 2012 года

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов считает, что в обновленном законе о рекламе должна быть предусмотрена уголовная ответственность за распространение ложных сведений в политической рекламе, пишет в субботу газета "Коммерсант".

Ранее Митрофанов уже говорил о том, что хочет изменить закон "О рекламе", чтобы политические ролики разных партий размещались на радио и телевидении не только в период избирательных кампаний, а все время на коммерческой основе.

"Коммерсант" пишет, что Митрофанов уже подготовил поправки в закон, но вносить в Госдуму до обсуждения с другими депутатами не торопится.

"Проект предполагает появление в законе "О рекламе" отдельной главы "Особенности использования политической рекламы" и термина "политической рекламы" как специфического "вида агитации" - распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений", - пишет газета, в распоряжении которой есть проект поправок.

Также отмечается, что депутат предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только "по согласованию" с органами власти и с оговоркой: "запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов".

Митрофанов считает, как пишет "Коммерсант", что партии не должны распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями" не только перед выборами, но и между ними.

"В законопроекте есть и еще одно условие: "политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий", - отмечается в материале.

По данным издания, Митрофанов предлагает отдать все, что связано с политической рекламой на откуп ЦИКу - именно комиссия будет регламентировать и контролировать порядок ее распространения, создавать условия для обеспечения равенства прав партий на распространение политической рекламы.

По предварительному варианту законопроекта, Центризбирком получит право на "ограничение сроков распространения" и "ограничение перечня организаций и индивидуальных предпринимателей на распространение политической рекламы".

"За распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, депутат предлагает наказывать как за преступление. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 - "Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе". Если гражданин нанесет ущерб репутации партии, ему может грозить штраф до 200 тысяч рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то граждане могут даже лишиться свободы на срок от двух до пяти лет", - пишет "Коммерсант".