Поправки о размещении сайтов госорганов лишь на национальных доменах планируют внести в ГД
18 октября 2012 года
Законодательные инициативы, запрещающие размещение сайтов госорганов вне российских национальных доменов и использование госслужащими коммерческих почтовых служб в служебных целях, могут быть внесены в Государственную Думу до конца года, заявил депутат Илья Костунов в четверг.
Это заявление парламентарий сделал на заседании экспертной рабочей группы по формированию законодательных инициатив в сфере противодействия угрозам безопасности в интернете для органов государственной власти и компаний с государственным участием. Завершая заседание, ведущий рабочей группы Костунов заметил, что по итогам обмена мнениями видит идеи для трех законодательных инициатив.
"Доменные имена, государственная почта - это самое главное. Плюс вопрос хранения в Российской Федерации данных пользователей, например, поисковых запросов, в течение не более трех месяцев", - сказал депутат, отвечая на вопрос после заседания.
Он пояснил, что подготовка законодательных инициатив будет завершена до конца года.
Эксперты рабочей группы почти единодушно согласились с тем, что размещение сайтов госорганов вне российских национальных доменов чревато потенциальными проблемами при общении с компаниями, находящимися под юрисдикцией другого государства.
Костунов напомнил, что сайт Федерального агентства по недроиспользованию находится в зоне .соm, а также указал на то, что вне национальных доменов размещены сайты 11 судов.
Также, по мнению экспертов, недопустимо использование госслужащими коммерческих почтовых служб в служебных целях из-за невозможности гарантировать тайну переписки и бесперебойность работы сервиса.
"Надо, чтобы в госоргане люди, увидевшие "открытый" почтовый ящик, воспринимали это как брошенную на стол небрежно папку с грифом "совершенно секретно", - сказал во время заседания Костунов.
Что касается хранения пользовательских данных интернет-сервисов, главным образом поисковиков, которым важно собрать модель поведения человека, чтобы целенаправленно предложить ему рекламу, то участники встречи указали на европейский опыт: во многих странах региона интернет-компаниям запрещено хранить данные о действиях пользователя более трех месяцев.