Регуляторы ЕС требуют от Google изменить политику приватности данных
16 октября 2012 года

Европейские регуляторы требуют от интернет-компании Google внести изменения в политику приватности данных, чтобы защитить права пользователей ее сервисов на конфиденциальность, сообщает агентство Рейтер.

Действующая политика приватности Google, которая унифицирует правила использования личных данных пользователей различных сервисов компании, вступила в силу в марте текущего года. По словам разработчиков, интеграция продуктов, в частности, объединенная регистрация в Gmail, Google+ и YouTube, требует единого подхода к защите данных. В новую политику приватности вошли более 60 предшествующих документов.

Однако решение Google вызвало резкую критику со стороны регуляторов и властей Евросоюза, США, а также компании-конкурента Microsoft. Критики считают, что политика Google вводит в заблуждение пользователей, не подразумевает обязательного получения согласия на передачу их данных сторонним компаниям и не отвечает требованиям программы по защите тайны личной жизни.

Свое расследование относительно легальности новой политики начала в феврале Национальная Комиссия Франции по информационным технологиям и гражданским свободам. Коллективное письмо руководству Google с критикой политики приватности и требованием ее модификации, подписанное регуляторами 24 из 27 стран Евросоюза, а также Хорватии и Лихтенштейна, стало одним из результатов расследования, пишет Рейтер.

"Объединение персональных данных в столь крупном масштабе существенно повышает риск для приватности пользователей, - говорится в письме. - В связи с этим Google должна изменить свой подход к защите приватности в случае объединения данных пользователей различных сервисов".

Европейские регуляторы предложили Google 12 рекомендаций для приведения политики приватности в соответствие с законом. Первые пять из них относятся к тому, как Google информирует пользователей об использовании сведений о посещении веб-страниц и персональной информации, в том числе, геолокационных отметок и данных банковских карт.

По мнению регуляторов, Google также должна проговаривать причины и методы объединения данных пользователей с различных сервисов, а также запрашивать согласия пользователей на подобную унификацию.

Представители Google пока не прокомментировали требования регуляторов стран ЕС. Согласно предыдущим заявлениям компании, Google убеждена, что не нарушает европейское законодательство, а унификация данных и подхода к их защите позволяет ей улучшить работу сервисов. В то же время объединение данных пользователей упрощает задачу таргетинга рекламы для Google и ее клиентов из числа рекламодателей, отмечает Рейтер.

Ранее регуляторы ЕС выдвинули обвинения в адрес Google, что компания использует свою крупнейшую в мире поисковую систему для продвижения собственных сервисов и контента в ущерб другим игрокам рынка, копирует туристические и ресторанные обзоры конкурентов, а также при помощи своих партнеров ограничивает конкуренцию на рынке онлайн-рекламы.