Выручка Mail.Ru Group в III кв выросла на 36,5% - до 4,9 млрд рублей, выше прогноза
25 октября 2012 года
Повторяется по просьбе компании с уточнением в лиде и заголовке: правильно "неаудированная выручка", а не "выручка по МСФО".
МОСКВА, 25 окт - . Неаудированная выручка компании Mail.Ru Group в третьем квартале 2012 года составила 4,965 миллиарда рублей, что на 36,5% больше аналогичного показателя годом ранее, говорится в финансовом отчете компании.
Финансовые показатели Mail.Ru Group оказались выше прогноза аналитиков, которые ожидали от компании роста выручки на 33,5% - до 4,836 миллиарда рублей.
Mail.Ru Group традиционно отчитывается в третьем квартале только о своей выручке, поэтому показатели прибыли и EBITDA не сообщаются.
Наибольшую выручку компании Mail.Ru Group за отчетный период принесли социальные сервисы (Сommunity IVAS) - 1,503 миллиарда рублей, показав рост на 72%. Помимо этого, основными источниками дохода компании являются баннерная (медийная) реклама - 1,075 миллиарда рублей в третьем квартале (рост на 7,6%), а также онлайн-игры - 1,166 миллиарда рублей (рост на 30,8%).
Выручка Mail.Ru Group от контекстной рекламы в третьем квартале 2012 года составила 624 миллиарда рублей, увеличившись на 47,7% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее.
Свободный денежный поток компании Mail.Ru Group на 30 сентября 2012 года составил 8,185 миллиарда рублей (265 миллиона долларов).
Ежемесячная российская аудитория портала Mail.Ru, по данным статистической компании TNS, составила в сентябре 2012 года 31,9 миллиона человек, увеличившись за год на 16%. Месячная аудитория соцсети "Одноклассники", принадлежащей Mail.Ru Group, за год выросла на 24% - до 21,8 миллиона пользователей.
По словам генерального директора компании Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, компания Mail.Ru Group заметила снижение темпов роста доходов от медийной рекламы. "В третьем квартале это в основном было обусловлено ранее запланированным сокращением рекламного инвентаря (в частности, запрет на рекламу алкоголя - ред). Тем не менее, в конце третьего и начале четвертого квартала мы также отметили ухудшение на рынке медийной рекламы", - утверждает Гришин.
В результате, компания Mail.Ru Group ожидает, что слабые темпы роста выручки от медийной рекламы сохранятся и в четвертом квартале. По итогам третьего квартала 2012 года доходы от рекламы составили 34% от всей выручки компании за отчетный период, хотя годом ранее этот показатель был равен 39%.
Согласно информации из финотчета компании, в третьем квартале Mail.Ru Group стала единоличным владельцем рекрутингового онлайн-сервиса Headhunter, выкупив долю в 2,8%. Стоимость сделки не сообщается.
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, основанный в 2005 году, был переименован в Mail.Ru Group в сентябре 2010 года. Основные акционеры Mail.Ru Group - структуры бизнесмена Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие 81,14% голосов и 60,34% капитала.
Mail.Ru Group - одна из крупнейших интернет-компаний в русскоязычном сегменте сети. В состав Mail.Ru Group входит сервис бесплатной электронной почты и два инстант-мессенджера - Mail.Ru Агент и ICQ. Компания оперирует двумя российскими социальными сетями, "Moй Мир@Mail.Ru" и "Одноклассники", а также владеет значительным пакетом социальной сети "ВКонтакте". Кроме того, Mail.Ru Group развивает направления e-commerce, среди которых - электронная платежная система "Деньги@Mail.Ru".
Mail.ru Group владеет 39,99% социальной сети "ВКонтакте", 21,35% платежного сервиса Qiwi, а также миноритарными долями в ряде международных интернет-компаний, в том числе Facebook, Zynga, Groupon и др.