Компания Microsoft продала более 40 млн лицензий на Windows 8 за месяц
28 ноября 2012 года
Корпорация Microsoft продала более 40 миллионов лицензий на операционную систему Windows 8, финальная версия которой вышла около месяца назад - 26 октября, сообщает официальный блог Windows.
"Восьмерка" стала первой настольной платформой Microsoft, оптимизированной для работы как с традиционными персональными компьютерами, так и с планшетами. Ее предшественница - Windows 7 - не завоевала популярности в планшетном сегменте, где доминирует Apple iPad, отчасти из-за неприспособленности интерфейса для работы с сенсорными дисплеями.
"Путешествие только начинается, и я рада анонсировать, что к настоящему моменту мы продали 40 миллионов лицензий на Windows 8", - заявила финансовый директор подразделения Microsoft по разработке Windows Тами Реллер (Tami Reller) на ежегодной технологической конференции Credit Suisse. Реллер также отвечает за маркетинг и продажи всемирно известной операционной системы.
Одновременно с Windows 8 компания начала продавать собственный планшетный компьютер Surface. Однако в своем выступлении Реллер не огласила результаты первого месяца продаж этого устройства.
Microsoft не раскрывала данные продаж Windows 8 с 30 октября, когда гендиректор компании Стив Балмер заявил о реализации 4 миллионов лицензий на новую программную платформу. Лицензионные продажи включают апгрейды с предыдущих версий Windows, копии платформы, предустановленные на новые компьютеры, а также копии, предоставляемые корпоративным клиентам с долгосрочными лицензиями на обновления ПО от Microsoft.
По данным Microsoft, на данный момент Windows 8 опережает свою предшественницу Windows 7 по темпам роста числа апгрейдов за первый месяц. Для сравнения - Microsoft заявляла о продажах 60 миллионов лицензий на Windows 7 за два месяца - с конца октября по конец декабря 2009 года. Напомним, что всего за три года с момента выпуска Microsoft продала более 670 миллионов лицензий на Windows 7.
Руководители компании называли систему Windows 8 самым рискованным своим продуктом еще на этапе ее разработки. Критическую важность успешного запуска Windows 8 для Microsoft подтверждает разворачиваемая по всему миру рекламная кампания, которая станет самой масштабной в истории корпорации.
Ранее в этом месяце топ-менеджер Microsoft Стивен Синофски (Steven Sinofsky), отвечавший за разработку и маркетинг операционной системы Windows, добровольно ушел со своего поста. После его ухода отвечать за программное обеспечение Windows и связанное с ним аппаратное обеспечение будет вице-президент корпорации Джулия Ларсон-Грин (Julie Larson-Green).
Подразделение Microsoft по разработке флагманского продукта - операционной системы Windows - сообщило о снижении выручки на 33% - до 3,24 миллиарда долларов по итогам первого квартала 2013 финансового года, завершившегося 30 сентября 2012 года.