Арбитраж признал незаконной рекламу проекта МММ в Астрахани
4 декабря 2012 года
Арбитражный суд Астраханской области подтвердил незаконность рекламы финансовой пирамиды МММ, распространявшейся на территории региона, и обоснованность санкций ФАС РФ к фирмам-распространителям такой рекламы, сообщила во вторник представитель регионального управления ФАС Елена Наговицына.
Иск в суд подало ООО "Радиосеть", которое УФАС за распространение рекламы МММ оштрафовало на 100 тысяч рублей.
В период с февраля по март 2012 года на территории Астраханской области распространялась реклама, обещающая 20 долларов в подарок и 75% в месяц в МММ-2011. Эту рекламу распространяло ООО "Радиосеть" по договору с представителем МММ. Однако по законодательству реклама банковских и иных финансовых услуг должна содержать наименование предприятия или имя лица, оказывающего эти услуги, сообщила Наговицына.
В июне УФАС за несоблюдение требований закона привлекло распространителя рекламы к ответственности. Решение было оспорено в суде.
В суде компания "Радиосеть" исходила из того, что заключала договор не с банковской структурой, а с частным рекламодателем Александром Пантюлиным, а проект МММ-2011 не имеет какой бы то ни было организационно-правовой формы, зарегистрированной в соответствии с законодательством. То есть, не может являться финансовой организацией и оказывать финансовые услуги.
Суд отклонил этот довод как необоснованный, заключив, что данный факт не освобождает рекламодателя и распространителя от обязанности указывать полагающуюся по закону информацию. Также суд не принял доводы о том, что "в объявлениях рекламировались не финансовые услуги, а просто деятельность клуба МММ.
Привлеченный к участию в деле гражданин Пантюлин в судебное заседание не явился, а его представитель не смог указать предмет рекламирования и назвать лицо, оказывающее рекламируемые услуги. Предположение представителя о рекламировании интерактивного клуба своего подтверждения в судебном заседании не нашло, отметила представитель УФАС.
Антимонопольное управление представило суду заключение лингвистической экспертизы, проведенной Центром лингвистических экспертиз Астраханского государственного университета. По мнению экспертов, ролик содержит рекламу именно финансовых операций, поскольку в нем акцентировано внимание на деньгах и большой доходности. По мнению экспертов, рекламный ролик привлекает внимание потенциальных потребителей к деятельности, связанной с размещением денежных средств под проценты.
"Сотрудниками УФАС была проделана очень большая и серьезная работа, чтобы дать грамотную соответствующую закону оценку ситуации и доказать свое мнение в суде. С такими аргументами мы готовы отстаивать свою позицию и в вышестоящем арбитраже, поскольку решение астраханского суда наверняка будет оспорено", - отметила Наговицына.