Пользователи Instagram неоднозначно отнеслись к новым правилам сервиса
19 декабря 2012 года

Ряд пользователей популярного фотосервиса Instagram раскритиковали новые правила работы с ресурсом, позволяющие использовать загруженные фотографии в рекламных целях без разрешения авторов, хотя некоторые из них встали на сторону сервиса, оправдывая подобное решение целями монетизации, пишет агентство Франс Пресс.

Согласно новым правилам, анонсированным в понедельник, Instagram оставляет за собой право использовать загруженные фотографии в рекламе без какой-либо компенсации или предупреждения авторов снимков. Кроме того, сервис сможет предоставлять информацию о своих пользователях Facebook, которая в свою очередь сможет продавать эти данные рекламодателям.

Покупку сервиса Instagram примерно за миллиард долларов Facebook завершила в октябре текущего года. С тех пор администрация соцсети неоднократно заявляла о намерении объединить базы пользовательских данных Instagram и Facebook, а также монетизировать Instagram. До сделки с Facebook сервис финансировался, в основном, за счет венчурных инвестиций.

Ряд пользователей Instagram, включая как обычных владельцев мобильных устройств, так и профессиональных фотографов, подвергли новые правила работы с сервисом резкой критике.

Так, нью-йоркский фотограф Клейтон Кабитт (Clayton Cubitt) опубликовал на Instagram фотографию с выдержкой из новых правил, снабдив ее подписью "Instagram's suicide note" ("Суицидальная записка Instagram" - англ.). В число пользователей, которые оставили отметки "Мне нравится" под этой записью, вошла сестра основателя Facebook Марка Цукерберга Ариэль (Arielle Zuckerberg), которая работает в подразделении Google Wildfire.

Единственный способ отказаться от новых правил - прекратить использовать Instagram. О закрытии своих аккаунтов в Instagram либо о намерении сделать это пользователи пишут на сервисе микроблогов Twitter. Некоторые популярные техноблоги уже опубликовали инструкции о том, как скачать из своего профиля все снимки и удалить аккаунт. Среди других предложений, часто упоминаемых недовольными пользователями - публиковать фотографии, не представляющие коммерческой либо художественной ценности.

В то же время, некоторые пользователи выступили в защиту новых правил Instagram, отмечая, что популярный сервис нуждается в источниках дохода и стабильной бизнес-модели. Они также цитируют заявление сервиса, что Instagram получит право лишь на использование фотографий, в то время как полноправными владельцами снимков останутся пользователи. Наконец, по мнению одного из пользователей, даже если некоторые участники Instagram удалят свои аккаунты из-за новых правил, сервис сможет сохранить большую часть аудитории и привлечь новых пользователей за счет роста популярности мобильных устройств и внедрения веб-версии Instagram.

Администрация Instagram отреагировала на критику в официальном Twitter-микроблоге сервиса. "Мы видим, что новая политика приватности и правила использования сервиса вызывают много вопросов. Мы расскажем больше об этом в ближайшее время", - пишет руководство Instagram, не вдаваясь в подробности.

Новые правила Instagram вступят в силу 16 января 2013 года. На снимки, загруженные до этого дня, правила не распространяются. Аудитория Instagram превышает 100 миллионов пользователей.