: Позитивные стимулы в воспитании молодежи эффективнее страшилок - британские ученые
10 сентября 2013 года

Молодые люди лучше усваивают информацию о потенциальной опасности, когда им рассказывают о плюсах отказа от нежелательных действий, а не пугают страшными последствиями, говорят британские ученые, труд которых опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как сообщается в пресс-релизе некоммерческого фонда Wellcome Trust, борьба с курением в молодежной среде была бы эффективнее, если бы авторы социальной рекламы делали акцент на выгодах отказа от курения, таких как экономия средств или здоровый цвет лица, а не рассказывали о возможных заболеваниях.

Исследователи из университетского колледжа Лондона попросили добровольцев в возрасте от 9 до 26 лет оценить, насколько часто они думают о том, что могут, например, попасть в дорожную аварию или получить болезнь легких. Затем им предоставляли реальные статистические данные, и участники корректировали свои представления о возможных личных рисках с учетом того, насколько их ожидания соответствовали показателям статистики.

Результаты показали, что молодежь мало реагирует на информацию, которая показывает, что будущее печальнее, чем ожидалось. Данные с негативным подтекстом усваивались молодыми участниками хуже и не влияли на принятие решений, что, как правило, свойственно взрослым людям, которые взвешивают все "за" и "против" и оценивают возможные отрицательные последствия. В то же время респонденты всех возрастов одинаково хорошо усваивали данные с позитивным посылом.

"Этим можно объяснить невысокую эффективность кампаний, ориентированных на молодежь и подчеркивающих опасность неаккуратного вождения автомобиля, незащищенного секса, употребления наркотиков или алкоголя", - говорит доктор Кристина Моутзиана (Christina Moutsiana).

По мнению ученых, низкий эффект устрашающих картинок на пачках сигарет в среде молодых курильщиков можно объяснить особым внутренним "фильтром", через который юноши и девушки пропускают информацию.Таким образом, авторы исследования выяснили, что акцент на выгоде разумного и осторожного поведения может оказывать большее влияние на молодежь.