Региональные операторы "наружки" РФ просят ускорить принятие поправок к закону "О рекламе"
23 апреля 2012 года

Региональные операторы наружной рекламы обратились с открытым письмом к властям РФ, в котором просят ускорить принятие поправок в закон "О рекламе", внесенных в Госдуму депутатами Иосифом Кобзоном и Владимиром Комоедовым и направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, следует из текста обращения, опубликованного на сайте томского форума операторов наружной рекламы.

Также авторы обращения просят ускорить внесение изменений в ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы на автодорогах.

УГРОЗА СОКРАЩЕНИЯ ОТРАСЛИ

Ключевая проблема, по мнению авторов обращения, заключается в том, что представители УВД отказываются продлять ранее выданные согласования на установку рекламных конструкций, которые необходимы для заключения договоров аренды рекламных мест. "Если выполнять все требования ГОСТ Р 52044-2003, придется снести 90% рекламоносителей в стране, что нанесет непоправимый удар по отрасли наружной рекламы в целом", - говорится в обращении операторов к председателю правительства Владимиру Путину.

Копии письма были также направлены председателю Госдумы Сергею Нарышкину и председателю высшего совета "Единой России" Борису Грызлову. Авторы утверждают, что свои подписи на письме поставили представители 107 организаций, оперирующих в сфере наружной рекламы, из 34 городов России.

Сокращение отрасли наружной рекламы сократит доходные части местных бюджетов и лишит улицы дополнительных источников освещения, за которые не платят муниципалитеты, считают авторы обращения. Также резкое сокращение количества рекламных конструкций приведет к существенному удорожанию стоимости размещения рекламы и ухудшению конкурентной среды. При этом, как напоминается в письме, примерно 70% договоров на установку рекламоносителей во всех городах России заканчивают свое действие в 2012 году, а 30% - в 2013 году, после чего договоры могут быть заново заключены только после проведения торгов на места под рекламные конструкции.

Согласно заявлению разработчиков законопроекта, малому бизнесу необходимо предоставить пятилетний период для адаптации своих конструкций к действующему ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".

"Небольшим рекламным фирмам - субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся исключительно размещением наружной рекламы, очень сложно на торгах конкурировать с крупными медиакорпорациями, обладающими свободными денежными средствами", - говорится в письме. Авторы обращения считают, что обеспечить защитные меры для малого и среднего бизнеса в наружной рекламе способны поправки в законе "О рекламе", подготовленные Кобзоном и Комоедовым.

ПОПРАВКИ В ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

Поправки предлагают размещать объекты наружной рекламы в России в соответствии со схемами, разрабатываемыми специально для каждого муниципального объекта и согласуемыми со всеми заинтересованными ведомствами. За субъектами малого и среднего бизнеса в таких схемах должно быть закреплено не менее 60% всех рекламных конструкций (включая вывески). Также малому и среднему бизнесу должна быть предоставлена возможность продлить ранее заключенные договоры на установку рекламоносителей. Законопроект предлагает запретить торги за право установки конструкций, не указанных в утвержденной схеме размещения.

Как отмечается в обращении, поправки Кобзона и Комоедова получили положительные отзывы от правительства РФ, руководителей и глав законодательных собраний 82 субъектов РФ, Совета Федерации, ГИБДД и МВД, а также общественных организаций - Общественной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, Национального антикоррупционного комитета, Союза архитекторов России, Ассоциации юристов России и Всероссийского общества автомобилистов.

На данный момент законопроект находится в Госдуме, однако еще не проходил первого чтения. Нарекания представителей крупного бизнеса, состоящих в профильных ассоциациях, вызвали, в первую очередь, льготы для малых и средних операторов. Как заявил управляющий директор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Russia Максим Ткачев, так как в стране скоро сменится президент, уже сменился состав Госдумы, и, вероятно, сменится состав правительства, необходимо приложить усилия, чтобы провести те законопроекты с поправками к закону "О рекламе", которые не проходили в Госдуму и не получали одобрения правительства в предыдущие годы.

В то же время, ранее представители крупнейших компаний отрасли и эксперты рынка заявляли, что законопроект Кобзона и Комоедова может ухудшить отношения операторов наружной рекламы с городскими властями и привести отрасль к потере половины годовой выручки.