ФАС предлагает штрафовать за незаконную рекламу БАДов ее распространителей
31 мая 2012 года
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала поправки, позволяющие штрафовать за незаконную рекламу биологически активных добавок (БАД) распространителей рекламы, следует из законопроекта, опубликованного на сайте Минэкономразвития.
В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки нацелены на то, чтобы воспрепятствовать недобросовестной рекламе БАДов, вводящей в заблуждение потребителей.
Сейчас за продвижение БАДа под видом лекарства ФАС может оштрафовать рекламодателя на сумму от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. В то же время, подчеркивает антимонопольное ведомство, такие субъекты часто являются организациями-однодневками, которые на момент выявления нарушения уже прекращают свою деятельность.
В связи с этим настоящий рекламодатель не признается лицом, несущим ответственность за данное нарушение, отмечает ФАС. "Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Поэтому ответственность за недобросовестную рекламу предлагается возлагать непосредственно на ее распространителя, а не только на рекламодателя.
Также законопроектом предлагается дополнить статью 25 закона "О рекламе" требованием об обязательном предупреждении в рекламе БАДа о том, что они не являются лекарственным средством, отмечается в пояснительной записке. Эта норма направлена на предотвращение введения потребителя в заблуждение.
Кроме того, ФАС параллельно предлагает внести изменения в КоАП, выделяющие нарушения требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг в отдельный состав правонарушения с повышенной ответственностью по сравнению с другой рекламой в целях недопущения причинения вреда здоровью и жизни граждан.
Согласно действующим сегодня нормам, реклама БАДов и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарствами, содержать ссылки на случаи излечения людей в результате приема БАДов, побуждать к отказу от здорового питания, а также создавать впечатления о преимуществах таких добавок путем ссылок на какие-либо исследования.