Интернет-СМИ должны нести ответственность за рекламу алкоголя, считает Железняк
25 мая 2012 года
Интернет-ресурсы, позиционирующие себя как СМИ, должны нести ответственность за публикацию рекламы алкоголя, уверен один из авторов внесенного в Госдуму законопроекта, запрещающего такую рекламу для интернет-СМИ, зампред комитета по культуре Сергей Железняк.
В пятницу группа депутатов фракции "Единая Россия" внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий рекламу алкогольной продукции, в том числе и пива на интернет-сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации. Документ вносит поправки в статью 21 федерального закона "О рекламе".
"Интернет по-прежнему остается самой свободной площадкой выражения мнений. Но те сетевые ресурсы, которые позиционируют себя как средства массовой информации, пользуются всеми привилегиями СМИ, должны нести и всю ответственность, которую налагает такой статус", - сказал Железняк.
Он отметил, что в условиях развития современных технологий интернет становится все более доступным, и при этом очень большая составляющая пользователей сети - молодежь.
"Производители пива в рекламных роликах и баннерах ориентируются напрямую на молодых людей - это и ситуации, в которых оказываются герои рекламы, и дизайн упаковки, и апелляция к моде", - подчеркнул парламентарий.
Он отметил, что согласно социологическим исследованиям, российская молодежь во все более молодом возрасте начинает употреблять пиво.
"Именно молодые люди больше всего подвержены вредному воздействию внешней среды, именно дети должны быть максимально ограничены от информации, которую они, в силу возраста, не могут полностью оценить", - уверен Железняк.