Телефон доверия в РФ может быть одним из помощников в решении проблем детей - Астахов
17 мая 2012 года

Детский телефон доверия в России - зачастую единственный инструмент, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной ситуации, в которую он попал по вине взрослых, считает уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.

Международный день детского телефона доверия отмечается ежегодно 17 мая. Инициатива отмечать этот день в России принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшего в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.

"Важно, чтобы номера телефонов доверия были широко известны, чтобы они висели во всех школах, поликлиниках и других детских учреждениях", - сказал Астахов.

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей начал свою работу в РФ 1 сентября 2010 года. Тогда к единому номеру 8-800-2000-122 подключился 21 регион, а уже к концу мая 2011 года служба охватила всю страну. В настоящее время во всех субъектах РФ работает 232 службы детского телефона доверия под единым общероссийским номером. За первый квартал этого года на телефон доверия поступило более 250 тысяч обращений, отмечают в фонде.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь. Конфиденциальность и бесплатность - основные принципы работы детского телефона.

Фонд защиты детей от жестокого обращения представляет Россию в Международном объединении детских телефонов доверия, признанном комитетом по правам ребенка ООН и включающем в себя представительства более чем в 150 странах мира.

В 2012 году фонд планирует продолжить обучение специалистов региональных служб, провести общероссийскую конференцию, чтобы определить перспективы телефона доверия, распространения лучшего регионального опыта организации работы и рекламы детского телефона доверия.