Эксперты comScore выступили в защиту эффективности рекламы на Facebook
13 июня 2012 года
Представители Facebook и аналитики компании comScore выступили в защиту эффективности рекламы на сайте соцсети, отмечая, что подписчики страниц брендов на Facebook в США покупают продукцию брендов чаще, чем люди, не подписанные на эти страницы, свидетельствуют данные исследования comScore.
Официальное опровержение того, что реклама на веб-сайте Facebook не работает, приурочено к завершению "периода молчания" компании, сопровождающего первичное публичное размещение ее акций на бирже.
Facebook провела IPO 18 мая по верхней границе ценового диапазона на уровне 38 долларов, однако удержать акции на этом уровне не смогла. Стоимость ценных бумаг соцсети на закрытии торгов Nasdaq во вторник составляла 27,4 доллара за акцию.
Согласно совместному исследованию Facebook и comScore, американские подписчики официальных страниц брендов в соцсети чаще совершали покупки продукции этих брендов, чем люди, на эти страницы не подписанные.
В частности, подписчики Facebook-страницы сети кофеен Starbucks и их друзья на 38% чаще совершали покупки в Starbucks, чем те, кто не видел рекламных сообщений компании в соцсети. Кроме того, фанаты Facebook-страниц ритейлеров Amazon, Target, Best Buy и Walmart, а также их друзья действительно совершают больше покупок в этих магазинах, чем среднестатистический интернет-пользователь.
Большинство популярных на Facebook брендов добиваются в США так называемого "усиления маркетингового эффекта" на 50-200% в месяц - показатель демонстрирует, сколько друзей пользователя, увидевшего рекламное сообщение, окажутся также вовлечены в кампанию бренда.
Этот показатель можно улучшить с помощью комбинации бесплатного размещения контента на брендовых страницах и платных рекламных стратегий, отмечают в comScore.
Представители Facebook отдельно изучили размер дохода на инвестиции примерно в 60 маркетинговых кампаниях, проведенных в соцсети американскими рекламодателями. По их данным, в 70% случаев показатель ROI втрое превышал расходы на рекламу, а примерно в половине кампаний отдача от инвестиций оказывалась в пять раз выше, пишет агентство Рейтер.
В то же время, Facebook осведомлена от ряда крупных клиентов, что ей не удается в полной мере демонстрировать потенциал своей рекламы, говорит в интервью The Wall Street Journal представитель соцсети Брэд Смолвуд (Brad Smallwood). По словам Смолвуда, исследование comScore - часть кампании, призванной продемонстрировать влияние Facebook-маркетинга на потребительское поведение.
Как стало известно в прошлом месяце, крупнейший американский автопроизводитель General Motors намерен прекратить размещение своей рекламы в Facebook, поскольку маркетологи выяснили, что платная реклама компании на площадке соцсети практически не оказывает влияния на продажи автомобилей.
Эффективность рекламы на Facebook неоднократно ставилась под вопрос рекламодателями. По словам эксперта аналитической компании Forrester Нейта Эллиота (Nate Elliott), несмотря на большой охват аудитории, компании из различных секторов, от потребительской электроники до финансовых услуг, сомневаются в маркетинговом потенциале соцсети.
Число пользователей Facebook превышает 900 миллионов. В 2011 году Facebook увеличила выручку на 88% - до 3,7 миллиарда долларов. В первом квартале 2012 года выручка соцсети составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.