Facebook готовит систему таргетирования рекламы на основе веб-истории пользователя
14 июня 2012 года
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook готовит новый сервис для рекламодателей Facebook Exchange, который позволит таргетировать рекламу на основании истории посещений пользователем сторонних сайтов, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на представителей социальной сети.
С помощью Facebook Exchange рекламодатели смогут таргетировать рекламу на основании того, какие страницы пользователь посещал прежде. Например, если пользователь читал обзоры автомобилей на профильных сайтах, то, зайдя в Facebook, он может увидеть предложения по покупке машины.
Ранее рекламные блоки в Facebook демонстрировались также исходя из интересов пользователя, однако без учета того, какие сайты он посещает помимо социальной сети.
Система будет распознавать, какие сайты посещал пользователь, за счет установки cookies - файлов со служебными данными, хранимыми на диске пользователя.
По словам представителя Facebook, новая система заработает в ближайшие недели.
Большая часть выручки соцсети - около 82% - генерируется за счет рекламы, остальное Facebook получает в виде комиссии с платежей и продаж товаров в приложениях. В первом квартале 2012 года выручка социальной сети составила 1,06 миллиарда долларов - рост за год примерно на 45%.
Число пользователей Facebook, хотя бы раз в месяц заходящих на сайт, превышает 900 миллионов. Более половины из них пользуются сервисом с помощью мобильных устройств.