Facebook выставила политику приватности на голосование пользователей
2 июня 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook открыла голосование среди своих пользователей, надеясь получить у них одобрение новых норм политики приватности, сообщает сайт Facebook.
На пользовательское голосование выставлены два документа - "Положение о правах и обязанностях" и "Политика использования данных". Компания еще в марте текущего года опубликовала обновленные рабочие версии обоих документов на своем веб-сайте и призывала пользователей и регуляторов рынка прокомментировать их.
Теперь, по словам представителей Facebook, сроки предоставления "обратной связи" завершились, и соцсеть опубликовала откорректированные версии обоих документов. Facebook призвала более чем 900 миллионов своих пользователей принять участие в голосовании по ним через приложение, разработанное на платформе Facebook компанией Wildfire.
Голосование открылось 1 июня и завершится 8 июня в 9.00 утра по времени Тихоокеанского побережья США (20.00 мск). Голосование будет считаться состоявшимся, если в нем примут участие более 30% пользователей, проявляющих активность на сайте ежемесячно. Если виртуальная "явка" окажется ниже, то результаты голосования будут считаться рекомендательными.
Facebook, которая в мае провела IPO и является теперь публичной компанией, проводит глобальное голосование среди пользователей уже во второй раз. Впервые соцсеть проводила подобный опрос в 2009 году, будучи еще на стадии стартапа, когда число ее пользователей составляло порядка 200 миллионов.
Решение провести голосование среди пользователей соответствует требованиям, предъявленным Facebook Федеральной торговой комиссией США (FTC). Напомним, что Комиссия согласилась урегулировать расследование относительно политики приватности Facebook только в том случае, если соцсеть будет получать согласие пользователя при внедрении в его профайл новых настроек приватности, имеющих обратную силу.
Кроме того, FTC требовала от Facebook не вводить пользователей в заблуждение относительно того, какую информацию о них могут видеть посторонние люди, в том числе, рекламодатели.
Возможно, при помощи онлайн-референдума Facebook решила избежать участи Google, чья новая политика приватности, вступившая в силу в марте текущего года, вызвала резкую критику властей, правозащитников и конкурентов. Facebook, как и Google, дала согласие FTC на независимые проверки соблюдения приватности данных пользователей в течение 20 лет.