Холдинг "Алтан" расширит мощности для выпуска макарон под СТМ ритейлеров
29 июня 2012 года
Алтайский холдинг "Алтан", один из крупнейших в России производителей макарон, планирует к маю 2013 года увеличить мощности своей фабрики в Поспелихе, чтобы развивать производство макаронной продукции под собственными марками (СТМ) ритейлеров, сообщила журналистам заместитель генерального директора Торгового дома "Алтан" Ольга Карюкина.
"Как ожидаем, доля продукции под СТМ будет составлять 10-12% от общего годового выпуска макарон фабрики", - отметила она.
В настоящее время на долю СТМ приходится около 1,5% продаж "Алтана", компания производит макароны под частными марками для сибирского ритейлера "Мария-РА", а также для франчайзинговой "Пятерочки" в Сибири.
"В программе развития производства СТМ для нас приоритетными являются две крупнейшие сибирские сети - "Мария-РА" и "Холидей", - пояснила Карюкина. Тем более, напомнила она, что в настоящее идут переговоры по покупке "Холидея" федеральным ритейлом X5 Retail Group.
В настоящее время "Алтан" ведет переговоры с "Холидеем" по программе СТМ. "Надеемся, что до конца года мы согласуем с ними условия сделки по выпуску СТМ", - сказала представительница "Алтана".
Для того чтобы выпускать для ритейлеров макароны под их марками, алтайский холдинг намерен установить допмощности на своей фабрике. Так, "Алтан" в настоящее время ведет переговоры по покупке шестой линии мощностью 4-4,5 тонн в час. "И ее основная загрузка будет приходиться на программу СТМ", - добавила Карюкина. В случае расширения мощность фабрики составит не менее 108 тысяч тонн в год при условии 100-процентной загрузки.
"Подписание сделки с поставщиком оборудования у нас должно пройти в июле, и с учетом сроков изготовления и доставки, оборудование прибудет на фабрику в апреле-мае 2013 года",- добавила она.
Для этого инвестпроекта компания планирует привлечь заемные средства и рассматривает для этого два варианта: либо привлечение кредита от ЕБРР либо получение банковской гарантии от Юникредитбанка. Речь идет о займе в размере 4 миллионов евро.
При этом Карюкина подчеркнула, что программа СТМ не будет мешать дальнейшему развитию собственных брендов холдинга. Говоря о планах по их развитию она сообщила, что "Алтан" намерен в ближайшие сроки изменить позиционирование макарон под торговой маркой "Здоровые". В частности компания хочет перевести их в сегмент "премиум" как продукт для здорового питания и, соответственно, увеличить в 3-4 раза отпускные цены на этот продукт. Вместе с этим планируется изменить само название бренда и запустить поддерживающую рекламно-маркетинговую кампанию.
Карюкина также проинформировала, что "Алтан" пока отказался от идеи привлечения портфельного инвестора. "Взяли паузу на год-два. Расширим мощности, увеличим долю рынка, а там посмотрим", - пояснила она.
Компания "Алтан" основана в 1988 году в Барнауле (Алтайский край), сегодня в холдинг входят "Поспелихинский комбинат хлебопродуктов", "Поспелихинская макаронная фабрика" и "Торговый дом Алтан". Компания специализируется на глубокой переработке твердых сортов пшеницы (дурум) и производстве макаронных изделий, также она выпускает крупы и муку. Головная компании группы - ЗАО "НПФ Алтан" на 100% принадлежит семье Валерия Покорняка.