Пользователи Facebook смогут ограничить использование данных в рекламе
22 июня 2012 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook может предоставить пользователям больше возможностей для контроля за использованием своих персональных данных в рекламе формата Sponsored Stories в рамках урегулирования иска в США, сообщает агентство Рейтер.
Реклама формата Sponsored Stories, которая относится к премиум-продуктам Facebook, впервые появилась в соцсети в январе 2011 года. С ее помощью Facebook намеревалась превратить рекламные сообщения в так называемые "истории", интегрированные в новостную ленту пользователя. В рекламном сообщении используется имя пользователя и иногда - его профильная фотография.
Использование имен пользователей в рекламе объясняется тем, что подобная реклама лучше запоминается другими пользователями, которые видят в рекламе фотографии своих друзей. Так, по словам операционного директора Facebook Шерил Сандберг, ценность подобной рекламы в два, а то и в три раза превышает ценность обычного баннера.
Хотя продукт, по данным Facebook, оказался востребован среди рекламодателей, не все пользователи оказались довольны использованием своих действий в соцсети в рекламных целях.
Пять пользователей Facebook в США подали коллективный иск против соцсети, обвиняя ее в нарушении закона штата Калифорния. По их словам, Facebook неправомерно продвигает отдельные "лайки", которыми пользователи отмечают понравившиеся страницы брендов, не давая им возможности отказаться от использования своих данных в рекламе, и не платя им за это отчислений.
Согласно условиям, на которых Facebook добивается урегулирования иска, пользователи соцсети получат контроль над тем, какие из их действий могут быть использованы в Sponsored Stories. Договор об урегулировании иска должен быть утвержден окружным судьей Люси Кох (Lucy Koh), которая определит, удовлетворяют ли его условия требованиям истцов.
По данным представителей истцов, сумма потенциальных издержек Facebook на урегулирование иска составит около 103,2 миллионов долларов, что отразится на ее выручке.
Как стало известно ранее, ради урегулирования того же иска Facebook согласилась выплатить 10 миллионов долларов на благотворительность, а также покрыть юридические расходы истцов на аналогичную сумму. Представители соцсети от комментариев отказались.
Инструмент Sponsored Storie позволяет выделять семь разных типов пользовательской активности - подписку на страницу, публикацию от имени страницы, "лайки" под записями, использование приложения или игры, "чек-ины" и контент на сайте рекламодателя, которым пользователь поделился с друзьями. Формат доступен, в том числе, и рекламодателям в России.
В первом квартале 2012 года выручка Facebook составила 1 миллиард долларов, большая ее часть сгенерирована за счет рекламы.