Реклама Heineken с Аршавиным стала причиной спора с ФАС в суде Петербурга
8 июня 2012 года

ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" добивается в арбитражном суде Петербурга и Ленобласти отмены решении городского управления ФАС (УФАС), которое признало ненадлежащей рекламу пива "Три медведя" с использованием изображения футболиста Андрея Аршавина, следует из материалов суда.

Компания "Хейнекен" обратилась в арбитраж с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольной службы Петербурга от 18 мая. В настоящее время иск оставлен без движения в связи с нарушением требований Арбитражного процессуального кодекса РФ, допущенным при его подаче. После их устранения в срок до 13 июля дело будет назначено к судебному разбирательству.

Как сообщается на сайте УФАС по Санкт-Петербургу, антимонопольное ведомство 18 мая признало ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" нарушившим шестой пункт первой части статьи 22 закона о рекламе при размещении в петербургском метро рекламы пива "Три медведя" светлое с мультипликационным изображением футболиста Аршавина и слоганом: "Реально сыграть с Аршавиным?"

Городское управление ФАС на основании рекомендаций ФАС России признало эту рекламу ненадлежащей в связи с тем, что она содержала образы людей и животных.

В соответствии с законом о рекламе, запрет на использование образов людей и животных в рекламе пива не распространяется на демонстрацию в рекламе самого товара (банки или бутылки) в том виде, в котором продукция представлена на рынке. При этом изображения людей и животных могут использоваться на этикетке или фигурировать в названии пива.

Однако, по оценке антимонопольной службы, в спорной рекламе "Хейнекен" демонстрировалась только этикетка пива без его упаковки, что противоречит законодательству.

"По мнению специалистов ФАС России, в приложенной к обращению рекламе пива "Три медведя" светлое" содержатся образы людей и животных, поскольку в данной рекламе демонстрируется исключительно этикетка бутылки, содержащая такие образы. Учитывая изложенное, в указанной рекламе пива "Три медведя" светлое" усматриваются признаки нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", - отмечается в сообщении УФАС.

Согласно материалам городского антимонопольного ведомства, позиция пивоваренной компании заключается в том, что использование увеличенного изображения этикетки с нанесенным на нее изображением Андрея Аршавина и информацией о главном призе акции (товарищеском футбольном матче в команде с Аршавиным) было направлено на продвижение производимой продукции, а также соответствующего мероприятия, "что свидетельствует об отсутствии действий, направленных на обход установленного законом запрета на использование образов людей и животных в рекламе пива".

Нидерландская пивоваренная компания Heineken существует с 1863 года. Компания работает в России как ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" с февраля 2002 года. В группу компаний Heineken в России входят "Пивоварня Хейнекен" и Пивоваренный завод им. Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, "Компания ПИТ" в Калининграде и "Пивоварни Ивана Таранова" в Оренбургской области.