Интернет-магазин приложений Facebook стал доступен на русском языке
26 июля 2012 года
Интернет-магазин приложений App Center крупнейшей в мире социальной сети Facebook, запущенный в июне этого года в США, стал доступен пользователям из России, свидетельствует сайт социальной сети.
Российские пользователи соцсети Facebook теперь имеют доступ к локализованному интернет-магазину приложений App Center, в котором собраны программы, ориентированные для работы в социальной сети. Как пишет издание CNet, доступ к App Center также появился у пользователей из Бразилии, Франции, Германии, Испании, Тайваня и Турции.
Приложения в Facebook App Center разделены по тематическим разделам - "игры", "музыка", "новости", "фото и видео" и другим. При этом существует несколько рейтингов - лучшие, рекомендуемые, самые покупаемые и модные приложения, а также программы, которые установили друзья пользователя.
При этом рейтинги составляются с учетом местоположения пользователя - участникам соцсети из разных стран демонстрируются разные приложения. Также при составлении рекомендаций учитывается популярность приложения у друзей пользователя.
Как ранее заявляли представители Facebook, в онлайн-магазине соцсети будут распространяться как бесплатные, так и платные приложения. Платные приложения, как ожидается, существенно расширят возможности, как сторонних разработчиков, так и самой Facebook по извлечению прибыли. В настоящее время способы монетизации Facebook-программ включают демонстрацию встроенной рекламы и платежи пользователей в рамках самих приложений.
С сентября 2011 года, после конференции f8, на которой Facebook представила платформу Open Graph, на ее базе были запущены более 4,5 тысячи новых приложений. По данным на май, семь из десяти наиболее активно растущих приложений для iOS и шесть из десяти - для Android имеют интеграцию с Facebook.
Онлайновые магазины приложений в последние годы стали популярным трендом среди создателей операционных систем и мобильных устройств, в том числе Apple, Google, Microsoft и других. Они позволяют как популяризовать собственную платформу, так и получать дополнительные доходы от продаж продуктов сторонних разработчиков.
В случае Facebook эта модель усложняется, поскольку приложения для соцсети функционируют поверх других операционных систем и прямые продажи программ в App Center возможны не всегда. Таким образом, новый сервис Facebook больше ориентирован на популяризацию самой соцсети, чем на извлечение прямых доходов от продажи приложений.
Количество пользователей Facebook превышает 900 миллионов человек, более половины из них используют сервисы соцсети с мобильных устройств.