Телеканал CNN (Cable News Network)
27 июля 2012 года
Президент американского телеканала CNN Джим Уолтон (Jim Walton) заявил в пятницу, что уйдет со своего поста 31 декабря нынешнего года.
Ниже следует справочная информация.
CNN (Cable News Network) - круглосуточный кабельный телеканал новостей.
История создания телеканала началась в 1970 году, когда молодой предприимчивый американец Роберт Эдвард (Тед) Тернер, продав свой довольно успешный рекламный бизнес, купил две независимые телестанции в Атланте и Шарлотте. Всего за 3 года Тернеру, убежденно верившему в кабельное будущее телевидения, удалось создать прибыльную компанию TBS - Turner Broadcasting System, к 1975 году вышедшую на общенациональное вещание.
В конце 1970-х годов Тернер заявил о стремлении создать круглосуточный кабельный телеканал новостей. Сначала многие занимающиеся телеиндустрией сочли эту идею совершенно безнадежной и уверяли Тернера, что никто и никогда не будет смотреть такое количество новостей.
В 1979 году Тернер продал канал в Атланте за 20 млн долларов, которые вложил в дело реализации своей идеи; всего же в этот проект было инвестировано около 100 млн долларов.
21 мая 1979 года Тед Тернер заявил, что новостной канал будет запущен 1 июня 1980 года, и сдержал слово: в 6 часов вечера в американском городе Атланте начал вещание круглосуточный кабельный канал новостей CNN - Cable News Network.
В первый год существования CNN приносила Тернеру только убытки - станция теряла более 2 млн долларов ежемесячно.
В 1981 году у CNN появился первый серьезный конкурент - канал Satellite News Channel (SNC) - совместное предприятие Group W Westinghouse и телеканала ABC. Используя средства, полученные от других видов деятельности, Тернер в 1983 году купил SNC, сделав CNN монополистом на рынке кабельных новостных каналов.
У CNN было одно важное преимущество перед конкурентами - то или иное событие транслировалось в режиме реального времени, а не в вечерний прайм-тайм, как на других каналах. Появление CNN совпало с бурным развитием коммуникационных технологий, а также с возросшим спросом на новости, которые передавались этой станцией в режиме нон-стоп. Стечение всех этих обстоятельств обусловило неминуемый рост канала, который постепенно становился прибыльным, и подтолкнуло его создателя к выходу на мировой рынок. В июне 1982 года началось вещание на Японию, в сентябре 1985 года - на Европу.
Вплоть до 1991 года CNN была "обычным" новостным каналом, оперативно сообщавшим о мировых событиях. Ситуацию изменила операция "Буря в пустыне". За день до начала бомбардировок Ирака авиацией союзников из страны в срочном порядке выехали практически все журналисты. В "работоспособном" состоянии в Багдаде оставалась лишь съемочная группа CNN, которая работала в прямом эфире первые 19 часов войны. Эфирные телеканалы по всему миру вынуждены были сообщать о ходе боевых действий со ссылкой на канал Теда Тернера. Если до 1991 года CNN смотрели около 2% американцев, то во время боевых действий аудитория канала увеличилась до 10%. По окончании войны руководство Пентагона признало, что о ходе боевых действий военные чаще всего узнавали не из донесений с поля боя, а из новостных сводок CNN.
Телеканал заработал на войне в Заливе блестящую репутацию. Используя успех, Тернер наращивал обороты: CNN расширил корреспондентскую сеть, открыв корпункты по всему земному шару.
В результате телеканал Тернера установил "золотой стандарт" вещания. Более миллиарда зрителей были уверены, что о любом событии они всегда узнают максимально оперативно и максимально точно из прямого эфира CNN.
Именно тогда политики и социологи обратили внимание на так называемый "эффект CNN": способность телекомпании влиять на стратегически важные решения, принимаемые Белым домом. В качестве самого наглядного примера "эффекта CNN" обычно приводят операцию американских войск в Сомали. Зимой 1992 года несколько американских телеканалов, в том числе и CNN, показали серию репортажей о голоде и гражданской войне в этой стране. Эти репортажи вызвали бурную реакцию американских граждан. Общественность в буквальном смысле слова заставила президента США подписать 9 декабря 1992 года указ о начале гуманитарной операции в Сомали.
В 1996 году CNN и другие каналы Turner Broadcasting System вошли в состав медиакорпорации Time Warner, где Тед Тернер занял один из руководящих постов. Однако в 2001 году после слияния Time Warner и AOL Тернер фактически был отстранен от управления, хотя и сохранил пост вице-президента в объединенной компании. В 2003 году он сложил с себя полномочия вице-президента и остался лишь членом совета директоров. В 2006 году Тернер покинул совет директоров Time Warner.
После ухода из совета директоров Time Warner Тернер сосредоточился на проектах по защите окружающей среды, ядерному разоружению и контролю над рождаемостью.
В настоящее время телеканал CNN является одной из ведущих новостных сетей и одним из наиболее уважаемых и надежных источников новостей и информации.
Вещание CNN ведется на 7 языках в более чем 200 странах мира. Аудитория телеканала составляет 2 млрд человек.
В основе работы CNN лежит концепция новостной исключительности, главное для его корреспондентов - первыми оказаться на месте события, сделать о нем эксклюзивный репортаж и оперативно рассказать об этом миру. "Будьте первыми, кто узнает" - этот слоган неизменно сопровождает все информационные выпуски телеканала.