Власти Москвы планируют утвердить типы наружной рекламы для конкретных территорий города
9 июля 2012 года

Власти Москвы разработали правила размещения наружной рекламы, согласно которым на бульварах, вылетных магистралях, набережных и центральных улицах можно будет размещать строго определенные типы рекламных конструкций, следует из проекта постановления, опубликованного на сайте столичного департамента СМИ и рекламы.

Столичные власти с 2011 года занимаются наведением порядка в сфере наружной рекламы. Планировалось разработать новую концепцию ее размещения в городе. По распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина решено демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно, а также убрать рекламные установки с крыш зданий.

"Требования к территориальному размещению типов рекламных конструкций на территории Москвы применяются вне зависимости от владельца рекламной конструкции или формы собственности недвижимого имущества, находящегося на территории города", - отмечается в проекте "О правилах установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций".

В частности, согласно проекту, на территории Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы "Коломенское" разрешается установка лишь афишных театральных стендов и рекламных конструкций потребительского рынка, но только с внутренней подсветкой. При этом на территориях заповедников, заказников и природных парков столицы планируется разрешить установку скамеек с рекламными модулями, афишных стендов и рекламных конструкций потребительского рынка, также с внутренней подсветкой.

Предполагается, что на Гоголевском, Никитском, Тверском, Страстном, Петровском, Рождественском, Сретенском, Чистопрудном, Покровском и Яузском бульварах, кроме афишных стендов и рекламных конструкций потребительского рынка, можно будет устанавливать тумбы и указатели с рекламными модулями.

Те же правила действуют для Тверской и 1-й Тверской-Ямской улиц, где также можно размещать пешеходные ограждения с рекламными модулями, а на Большой Якиманке, Новом Арбате, Новоарбатской площади и проспекте академика Сахарова - еще и флаговые композиции, уточняется в проекте.

На территории Садового кольца, согласно проекту, разрешены такие типы наружной рекламы, как кронштейны на мачтах-опорах городского освещения, расположенные на мостах, путепроводах и эстакадах, рекламные конструкции на остановочных павильонах, сити-форматы, тумбы, сити-борды, а также пешеходные ограждения, указатели, скамейки - все с рекламными модулями.

Вылетные магистрали от Третьего транспортного кольца до МКАД могут быть оборудованы рекламными щитами размером три на шесть метров, супербордами, крышными плоскостными конструкциями и конструкциями в виде отдельных букв и логотипов, медиа-фасадами.

По данным департамента, на данный момент между рекламораспространителями и департаментом средств массовой информации и рекламы Москвы заключено более 19 тысяч долгосрочных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города. Сроки действия данных договоров заканчиваются в 2012-2013 годах.