Аукцион на афишные стенды в Москве перенесен на октябрь - департамент СМИ и рекламы
7 сентября 2012 года

Открытый аукцион на 7 тысяч афишных стендов в Москве, отмененный приказом столичного департамента СМИ и рекламы в четверг, ориентировочно должен состояться в начале октября, сообщил агентству "Прайм" пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев.

Ранее власти Москвы заявляли, что в рамках наведения порядка в сфере наружной рекламы планируется упорядочить размещение афиш в городе, которые хотят убрать со строительных заборов. Все незаконные стенды с афишами в Москве планировалось демонтировать к 1 июля.

УСЛОВИЯ ОСТАНУТСЯ ПРЕЖНИМИ

Стартовая цена аукциона должна была составить 700 миллионов рублей, более 7 тысяч афишных стендов должны были разыгрываться одним лотом, сам аукцион был назначен на 13 сентября.

"Отсчитайте три недели от 13 числа", - сказал Яковлев о сроках, добавив, что перенос связан с тем, что департаменту необходимо устранить некоторые неточности в документации и правовые разногласия, чтобы проводимый аукцион стал легитимным. "В комиссию аукционную нужно внести изменения, участников это ни в коей мере не коснется", - сказал он.

Яковлев отметил, что, так как о проведении аукциона департамент информировал игроков рынка наружной рекламы заранее, все заинтересованные стороны уже знают о нем и приняли соответствующее решение.

"Возврат денежных средств, внесенных для участия в аукционе, будет осуществлен в полном объеме в установленном порядке", - говорится в сообщении на сайте департамента, однако Яковлев добавил, что пока заявки никто не подавал и залоговую сумму не вносил. По словам собеседника агентства, в департаменте прогнозируют, что все заявки будут поданы в последний возможный день. Яковлев добавил, что условия аукциона и стартовую сумму в департаменте не планируют изменять.

Как сообщил агентству "Прайм" генеральный директор компании Gallery, одного из ведущих операторов наружной рекламы в России, Дмитрий Зайцев, компания пока не приняла решение об участии в аукционе, а известие о его отмене стало для руководства неожиданностью. "Причины мне неизвестны, я сам узнал об этом сегодня, если будут изменения в условиях, то мы будем смотреть на новые условия", - сказал он.

СТАРТОВАЯ ЦЕНА ЗАНИЖЕНА

"Очень многие операторы сочли условия фактически запретительными и исключающими возможность их участия, также мне известно, что многие операторы подали жалобу на условия проведения аукциона как в правительство Москвы, так и в ФАС", - сообщил агентству "Прайм" заместитель гендиректора компании "ГБ Аутдор" Александр Каспирович.

Он добавил, что его компания не планирует принимать участие в аукционе. Каспирович отметил, что стартовая цена в 700 миллионов рублей ему представляется заниженной.

"Если посмотреть эти конструкции и посчитать, сколько это могло бы приносить исключительно в режиме аренды, то получается, что по текущему постановлению правительства Москвы, это должно стоить более 4 миллиардов рублей", - сказал он, отметив, что если победитель аукциона заплатит на уровне не сильно превышающем стартовую сумму, то он получит существенную льготу на пять лет эксплуатации афишных стендов.

ПО ЗАКОНУ СОСТОИТСЯ НЕ РАНЕЕ НОЯБРЯ

Исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе "Деловой России" Дмитрий Крючков сомневается в том, что аукцион удастся провести в начале октября. "В соответствии с постановлением правительства Москвы условия публикуются за 45 дней до аукциона, необходимо сформировать заново лоты, составить новую аукционную документацию, опубликовать ее в установленном правительством Москвы порядке. Поэтому, при соблюдении требований законодательства, торги могут состояться не раньше середины ноября-начала декабря", - сказал он.

Крючков подтвердил, что члены Московской рекламной гильдии обращались с жалобой в ФАС. "На каждую конструкцию надо заключить договор с городом, а на торги выносить право заключения этого договора. В противном случае, если аукцион будет проведен на текущих условиях, бюджету города может быть нанесен ущерб более 3 миллиардов рублей", - пояснил Крючков.

Он добавил, что залог в 210 миллионов рублей для участия в аукционе и выставление 7 тысяч рекламных конструкций единым лотом ограничивают конкуренцию. "К тому же отсутствуют оформленные надлежащим образом разрешения на установку каждой из таких конструкций, а по действующим правилам нельзя выносить на торги места, на которые отсутствуют разрешения и договоры, а за две недели оформить разрешительную документацию на каждую из 7 тысяч рекламных конструкций представляется сомнительным", - добавил он.

"Необоснованное объединение организатором аукциона огромного количества объектов рекламы и информации в один лот, необоснованное установление завышенного размера обеспечения заявки на участие в аукционе, единовременный многомиллионный платеж по его итогам приводят к существенному ограничению конкуренции при проведении торгов", - говорится в жалобе операторов рынка в столичное УФАС, имеющейся в распоряжении агентства "Прайм".

Как отмечается в жалобе, условия аукциона заставляют игроков рынка предположить, что аукцион, возможно, был подготовлен в интересах ОАО "Мосгорреклама", компании, аффилированной с компанией Russ Outdoor (до 1 июня текущего года называвшейся News Outdoor). Весной департамент СМИ и рекламы заключил с "Мосгоррекламой" мировое соглашение на условии, что к июлю компания демонтирует все свои афишные стенды, так как за время их эксплуатации в бюджет города не шли положенные поступления. Агентству пока не удалось связаться с представителем "Мосгоррекламы".

"Это является одной из причин переноса, но не единственной и не прямой. Мы сделаем все так, чтобы все прошло по букве закона", - прокомментировал Яковлев жалобы участников рынка на условия аукциона.