Глава МИД Эстонии считает, что использование темы Холокоста в рекламе неприемлемо
10 сентября 2012 года
Министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт, комментируя использование в рекламных компаниях образа концентрационного лагеря и тему холокоста, заявил в понедельник, что попытки превратить эту тему в шутку или рекламу абсолютно неприемлемы и ему стыдно за это, сообщила пресс-служба эстонского МИД.
"Мы все знаем, как много людей было чудовищным образом убито в концлагерях, так что пытаться превратить эту тему в шутку или рекламу - абсолютно неприемлемо и неуместно. Это очень далеко от хорошего вкуса, и мне жаль, что в результате многим людям причинили боль и расстройство, и мне как эстонцу за это очень стыдно", - приводит пресс-служба слова Паэта.
Еженедельник Eesti Ekspress в среду опубликовал рекламу таблеток для похудания, на которой был изображен снимок изможденных узников концлагеря, с текстом "Таблетки для похудания доктора Менгеле сотворят с тобой чудо! В Бухенвальде (на самом деле Менгеле проводил свои эксперименты в Освенциме) не было ни одного толстяка!".
Нацистский преступник доктор Иозеф Менгеле известен тем, что проводил изуверские опыты над узниками концлагеря Освенцим. Он лично отправил десятки тысяч людей в газовые камеры. После окончания Второй мировой войны Менгеле удалось бежать в Латинскую Америку, где он скончался в 1979 году.
В начале августа одна из эстонских газовых компаний использовала в своих рекламных целях девиз концлагеря "Освенцим" - "труд освобождает" - и разместила на своем сайте соответствующую фотографию.
Эстонская фирма GasTerm, продающая оборудование для газового отопления, вывесила на своем сайте в качестве рекламы снимок ворот концлагеря Освенцим. Фотография сопровождалась рекламным слоганом: "Газовое отопление - гибкое, удобное и эффективное".
Позднее фотография газовых печей концлагеря, которая, видимо, должна была вызвать ассоциацию с отоплением, была убрана, а на сайте мелким шрифтом уже под другой фотографией появилось извинение фирмы.
В пятницу МИД России также выразил возмущение кощунственным содержанием пародийной рекламы, опубликованной Eesti Ekspress, и выразил надежду, что власти Эстонии привлекут ее авторов к ответственности.