Маргаритинская ярмарка соберет в Архангельске производителей из половины регионов РФ
21 сентября 2012 года

Производители из 38 регионов России и пяти стран ближнего зарубежья примут участие в Маргаритинской ярмарке, которая начнет работу в Архангельске.

"Ярмонка", как ее называли поморы, в 16-17 веках была первым русским "окном в Европу", визитной карточкой русской торговли на Западе. Маргаритинской ее официально назвали в 1844 году. В середине сентября тысячи торговцев съезжались на знаменитое ярмарочное торжище у корабельной пристани. Вплоть до основания Санкт-Петербурга ежегодные таможенные поступления с ярмарки составляли до двух третей всех денежных доходов государственной казны. В 2002 году ярмарку возродили, в работе первой ярмарки приняли участие около 140 предприятий из Архангельской области и других регионов России, количество посетителей составило около 40 тысяч человек.

"Каждый год интерес к Маргаритинской ярмарке растет, особенно у иностранных партнеров и друзей. Мы надеемся, что ярмарка из регионального бренда перерастет в международный. Сегодня экспозиции наших иностранных друзей, той же белорусской делегации, составляют 300 квадратных метров", - отметила заместитель министра промышленности и торговли региона Ирина Бажанова.

Специально на Маргаритинскую ярмарку приедут 17 иностранных гостей. Это представители генерального консульства Индии и Польши в Санкт-Петербурге, а также делегация из северной Норвегии.

Программа ярмарки разделена на две части: культурную и деловую. Всего в рамках бизнес-форума Маргаритинки, который стартует за день до торжественного открытия ярмарки, планируется провести семь семинаров, четыре круглых стола, три презентации проектов, а также награждение победителей областных конкурсов "Лучший бренд года" и "Лучшее предприятие года". В правительстве Архангельской области презентуют экономический и инвестиционный потенциал региона для потенциальных иностранных инвесторов. Всего ожидаются около 800 участников деловой программы.

"Мы участвуем в деловой программе Маргаритинской ярмарки и представляем бренд "Шенкурье", который был создан совсем недавно и объединяет не только представителей крупного бизнеса, но и народных мастеров. На ярмарку с нами приедут шесть таких мастеров-ремесленников. Своим участием мы хотим показать туристический и экономический потенциал нашего района", - отметил предприниматель из Шенкурского района Евгений Быков.

Официально Маргаритинская ярмарка начнет свою работу в субботу с традиционного торжественного открытия "Торговых ворот". Во дворце спорта и на площадке перед ним разместятся 288 компаний, из них из Архангельска и Архангельской области почти половина - 136 предприятий.

"Процент участников из Архангельской области по сравнению с прошлым годом увеличился. Это связано с тем, что были выделены средства для этих производителей, чтобы они смогли бесплатно принять участие в ярмарке", - рассказал директор ООО "Поморская ярмарка" Андрей Жиров.

Каждая компания старается привезти на традиционную ярмарку не только свежую, но и эксклюзивную продукцию. Постоянный участник ярмарки - ООО "Устьянская перерабатывающая компания" - обещает привезти только свежую продукцию: весь ассортимент колбасного и молочного производства. Для раскрученного бренда "Устьяны" участие в ярмарке - дело статуса.

"Маргаритинка для нас - хорошая реклама в Архангельске. Мы представлены не во всех торговых точках областного центра, и архангельский потребитель сможет больше узнать о нашей продукции", - рассказала менеджер по маркетингу компании Ирина Платицына.

"Впервые на ярмарке появились самостоятельные площадки. Отдельно рыбная площадка, отдельно площадка Вельской птицефабрики, где будет выложена вся продукция, которую можно будет продегустировать", - сказал Ирина Бажанова.

Удивлять собираются и деятели культуры. Более 600 человек из 24 муниципальных образований региона будут веселить честной народ. Со всего Поморья на ярмарку съедутся 72 народных мастера. Для архангелогородцев и гостей регионального центра в рамках Дней Индии пройдет фестиваль индийских фильмов.