Twitter выпустил новую версию API для сторонних разработчиков
6 сентября 2012 года
Сервис микроблогов Twitter официально запустил новую версию интерфейса программирования приложений (API) для сторонних разработчиков, усиливая контроль над собственной экосистемой, сообщает блог Twitter для разработчиков.
Twitter уже анонсировал версию API 1.1 в августе текущего года. Независимые разработчики программ-клиентов должны перевести свои приложения на новую систему к 5 марта 2013 года - то есть, в течение шести месяцев с момента запуска нового API.
Одним из наиболее значимых нововведений в Twitter API 1.1 стал лимит в 100 тысяч пользователей, которых стороннее приложение может привлечь без согласования с администрацией Twitter. Если аудитория приложения уже превышает 100 тысяч, и оно не нарушает правил сервиса, его разработчик имеет право удвоить пользовательскую базу, однако для дальнейшего развития также потребуется специальное разрешение Twitter.
В то же время, сервис пояснил, что лимит в 100 тысяч пользователей применим лишь к небольшой части приложений, которые фактически повторяют функционал Twitter, и не относится к большинству других приложений в экосистеме сервиса.
Наряду с API, Twitter опубликовал обновленные правила для сторонних программ-клиентов (Developer Rules of the Road) и требования к разработчикам относительно интерфейса приложений (Display Requirements).
Согласно новым правилам Twitter, все независимые приложения, которые предустанавливаются на пользовательские устройства до их продажи, должны пройти обязательную сертификацию в Twitter.
Таким образом, Twitter продолжил политику перехвата контроля над экосистемой, сложившейся вокруг сервиса микроблогов. Однако новые ограничения еще на этапе анонса вызвали резкую критику со стороны разработчиков и впоследствии могут привести к прекращению разработки независимых Twitter-приложений.
Однако мотивы Twitter к ужесточению правил для сторонних разработчиков можно понять, пишет Рейтер. Twitter, вплотную занявшийся монетизацией сервиса, не заинтересован в разделе прибыли, в том числе, от рекламы в мобильных приложениях, со сторонними разработчиками, фактически использующими функционал сервиса для собственного обогащения.
Активная аудитория сервиса микроблогов Twitter во всем мире насчитывает более 200 миллионов человек. Согласно статистике аналитической компании Semiocast, число аккаунтов в русскоязычной части сервиса микроблогов составляет около 8 миллионов.