Саратовский завод "Оборонсервиса" в последние 3 года не получал претензий от заказчиков
19 января 2013 года

ОАО "9 Центральный авторемонтный завод" (Энгельс, Саратовская область), входящий в структуру "Оборонсервиса" и фигурирующий в деле о хищении на 266,2 миллиона рублей в рамках госконтракта при капремонте военной техники, в последние три года не получал претензий от заказчиков, заявил министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский.

Военная прокуратура Центрального военного округа в пятницу сообщала, что в марте 2010 года с ОАО "9 ЦАРЗ" были заключены госконтракты на выполнение работ по капремонту, восстановлению и обслуживанию гусеничных транспортеров. К выполнению контрактов были привлечены соисполнители, договоры от имени которых, по информации прокуратуры, заключены неустановленными лицами, а представленные ими запасные части, комплектующие - некачественные, что повлекло причинение ущерба государству на сумму свыше 266,2 миллиона рублей. Возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество", которая предполагает до 10 лет колонии.

"За последние три года со стороны воинских частей, эксплуатирующих специальную технику, прошедшую ремонт и модернизацию на "9 ЦАРЗ", не выставлено ни одной рекламации на качество выполненных работ", - заявил Лисовский, слова которого приводятся в сообщении областного правительства.

Министр напомнил, что при выполнении заводом работ в рамках гособоронзаказа проверка контроля качества всех комплектующих, материалов и работ осуществлялась органами военной приемки воинских частей.

"С 2010 года в отношении предприятия различными федеральными контрольно-надзорными органами осуществлены десятки проверок и контрольных мероприятий. Результаты этих проверок и следственных действий установят истинную картину произошедших событий", - отметил министр.

Вместе с тем, по его словам, "9 ЦАРЗ", являющийся в последние три года крупнейшим исполнителем гособоронзаказа на территории Саратовской области, ежегодно сталкивался с проблемой несвоевременного заключения Министерством обороны РФ контрактов по гособоронзаказу и отсутствием своевременного финансирования.

"Фактически, каждый год предприятие в январе-марте (из-за незаключенных контрактов) и в декабре (так как сдача изделий происходит в ноябре) остается без работы и денежных средств", - сказал Лисовский.

Предприятие вынуждено выполнять работы в крайне сжатые сроки, несмотря на длительный цикл капитального ремонта и модернизации военной техники, из-за чего, по словам саратовского министра, ежегодно своевременное и качественное выполнение гособоронзаказа ставится под угрозу срыва.

В частности, по его словам, в 2010 году выполнение заводом гособоронзаказа началось лишь в мае.

"Существовала реальная угроза его срыва из-за непоставки комплектующих и материалов предприятиями-соисполнителями. Правительством области было налажено кооперационное взаимодействие ОАО "9 ЦАРЗ" с предприятиями машиностроения Саратовской области, направлены обращения о содействии в выполнении гособоронзаказа руководителям регионов, на территории которых работают предприятия-поставщики", - сказал Лисовский.

Он подчеркнул, что региональные власти видят решение проблемы с гособоронзаказом в переводе ряда позиций, в том числе по номенклатуре изделий ОАО "9 ЦАРЗ", на формирование и финансирование в рамках трехлетнего цикла, с чем правительство области неоднократно обращалось к руководителям Минобороны, ОАО "Оборонсервис", ОАО "Спецремонт" и в Военно-промышленную комиссию при правительстве РФ.

ОАО "9 Центральный авторемонтный завод" образован в 1942 году. Осуществляет капитальный ремонт, модернизацию и техническое обслуживание военной техники (спецавтомобили, гусеничные транспортеры, полуприцепы). Завод входит в структуру холдинга ОАО "Оборонсервис" через субхолдинг ОАО "Спецремонт".