МНЕНИЕ - Эксперты считают непродуманным законопроект об ограничении ТВ-рекламы
17 октября 2013 года

Эксперты медиаотрасли считают внесенный в Госдуму РФ законопроект, запрещающий прерывать рекламой телепередачи и фильмы в будние дни вечером и в выходные, популистским и непродуманным.

В четверг депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о резком ограничении рекламы на телевидении. Авторы законопроекта предлагают запретить прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время (с 19.00 до 23.00 - в будние дни и с 11.00 до 23.00 - в выходные и праздничные дни).

"Это, на мой взгляд, популистский законопроект. Он будет, наверняка, популярен и поддержан общественностью, но общественности надо некоторые вещи объяснять... В частности, нужно объяснять, что если рекламой не прерывать фильмы и передачи, то тогда за телевидение надо будет платить из федерального бюджета, а перед ним стоят, помимо телевидения, еще некоторые задачи, и он совсем не резиновый", - прокомментировал проект тележурналист, член Общественной палаты РФ Николай Сванидзе.

По его мнению, "идеальной конструкции, чтобы и рекламы не было, и чтобы ящик работал", к сожалению, пока нет.

"Помимо того, что, конечно, рекламщики используют это в своих интересах, но в данном случае реклама - это средство помочь телезрителю смотреть телевизор, иначе смотреть будет нечего. Я бы призвал уважаемых законодателей соизмерять свои желания угодить своим избирателям со здравым смыслом", - посоветовал эксперт.

Вице-президент МедиаСоюза Елена Зелинская также считает этот законопроект популистским.

"Насколько это экономически обосновано, насколько это связано с общественной значимостью тех программ, в которых собираются снимать рекламу? Нет обоснования, нет понимания, есть просто популистское желание показать, что мы тут тоже пользу приносим", - считает собеседница агентства.

Эксперты также полагают, что прежде надо разобраться, на каких именно каналах планируется запрет рекламы. "Может, Первый канал это (отсутствие рекламы) и не заметит, а для небольших каналов это может стать серьезной проблемой", - сказала Зелинская.

Доцент кафедры теории и экономики СМИ журфака МГУ Сергей Смирнов согласен с мнением Зелинской.

"Надо уточнить, о каких именно каналах идет речь. Если речь идет только о государственных каналах или каналах с госучастием в России, то в принципе логика в этом есть. Другой вопрос, что большинство федеральных каналов в России все-таки негосударственные. Если в случае с Первым каналом и "Россией-1" - это было бы вполне, на мой взгляд, корректно - но нужно обсуждать объемы, то в случае с НТВ, СТС, ТНТ - наверное, уже нет", - сказал Смирнов.